Любовь Чиликова

Майнский районный отдел внутренних дел УВД по Ульяновской области возбудил уголовное дело по факту сноса в рабочем поселке Майна пристанционной водонапорной башни 19 века, являющейся памятником истории, сообщил во вторник РИА Новости начальник штаба РОВД Александр Марфин.

Собеседник агентства не уточнил дату возбуждения дела.

Водонапорная башня из красного кирпича была построена в 1898 году для железной дороги. Десять лет назад башня была поставлена на государственную охрану как памятник истории.

В начале октября башню снесли железнодорожники, что вызвало большой резонанс среди жителей поселка, которые считали башню символом Майны. По мнению местных краеведов и комитета по охране культурного наследия, башня была в хорошем состоянии и могла простоять еще долго.

“Уголовное дело возбуждено по части 1 статьи 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры)”, – сказал Марфин.

Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до двух лет.

Сотрудник службы по связям с общественностью Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” – Наталья Селезнева во вторник прислала письменный комментарии по поводу сноса башни.

По словам Селезневой, эксплуатация башни завершилась в 1988 году.

“Так как водонапорная башня находилась в опасной близости от железной дороги и автовокзала и ее разрушение угрожало жизни и здоровью людей, в 2009 году было принято решение о ее сносе”, – говорится в сообщении.

Селезнева отметила, что в апреле комиссия ОАО “Желдорконтроль” провела обследование башни и обнаружила в ней трещины и другие дефекты.

“Комиссия пришла к выводу о необходимости ее списания с баланса из-за непригодности к дальнейшей эксплуатации и технической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта”, – отметила представитель железной дороги.

Также Селезнева указывает на тот факт, что комитет по охране культурного наследия не уведомил железную дорогу о постановке башни на государственную охрану.

Руководитель комитета Шарпудин Хаутиев, в свою очередь, заявил, что башня была поставлена на охрану в 1999 году, о чем вышло соответствующее постановление главы администрации Ульяновской области, опубликованное в СМИ. “Утверждение о том, что руководство железной дороги не знало о включении башни в список охраняемых объектов, просто неуместно”, – заключил Хаутиев.