В последние дни в Ульяновске только и разговоров, что про открытие нового моста. Все в нетерпении, и водители и пассажиры. Какой он новый мост? В маршрутках, магазинах и на кухнях люди в разговорах чего только не предполагают. И что мост кривой, и что с него будет сдувать боковым ветром, ездить по нему опасно, маршрут неизвестный, дорога идет сильно в объезд от центра города, ехать долго и так далее. У корреспондента «СтройПланерки» на личном опыте выдалась возможность посмотреть, пощупать и проехать по новому, несомненно, грандиозному сооружению, аналогов подобного которому в России точно нет.

Журналисты уже шутят, что ездят на новый мост как на работу. Уж раз в неделю-две точно. То путепровод откроют, то развязку асфальтом оденут, то еще чего красиво установят или эффектно прикрутят. Мост преображается буквально на глазах. Я не буду говорить, сколько раз я ездил на установки пролетов и так далее. В последнее время эта процедура стала обычным делом и уже не вызывала каких-то особенных эмоций. Нормальный строительный процесс. Даже притом, что зачастую применялись очень уникальные технологии (но об этом чуть позже – в отдельной статье про мост, где будут абсолютно все цифры и факты – следите за анонсами на нашем портале – авт.)

Но, то, что получилось в итоге, не может не вызывать эмоций. Равнодушным он точно никто не оставит. Особенно когда смотришь на мост с высшей его точки – с правого берега. Уходящая в перспективу левого берега стрела сооружения несколько завораживает. Кто-то из присутствовавших в пресс-туре журналистов пошутил: «Взлетная полоса». И действительно, мостовое перекрытие настолько широкое (по две полосы в обе стороны), что небольшой самолет вполне может сесть или взлететь. Длины разбега хватит с лихвой – только над водой 5800 метров!

Теперь о главном страхе большинства народа: а не смахнет ли с полотна порыв ветра? Как объяснил директор ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Сергей Холтобин, такое практически не реально. На всем протяжении (в том числе в пределах надземной части) трасса ограждена специальными барьерами. Причем, потоки машин в разных направлениях разделены, так что встретиться «лоб в лоб» не удастся. Барьеры достаточно высокие и очень прочные, выдерживают удар «КамАЗа». При испытаниях грузовик при ударе в 30 градусов не прошибал ограждения, а отскакивал от него.

Я думаю, что по мосту стоит лишь один раз проехать, чтобы понять, насколько это приятно. И какой великолепный обзор! Все уже, наверное, привыкли, когда перед их глазами мелькают бесконечные металлические конструкции старого моста. Тут же едешь и наслаждаешься красотой Волги – великолепная панорама! Между прочим, у моста уже есть свое имя, которое, впрочем, пока строители и власти хранят в тайне.

– Да, имя уже выбрали, но пока я его не скажу, – сказал Сергей Холтобин. – Вот откроют его и будет… неожиданное, я так думаю, название.

Новый волжский мост уже готов к эксплуатации. Он прошел все испытания. И… 17 ноября наконец-то по нему пойдет транспортный поток. Без ограничений! Правда, пока еще только на три дня. Это последний тест для изучения потоков транспорта, чтобы можно было еще скорректировать размещение необходимых дорожных знаков, нанесение разметки, определиться с маршрутами автобусов и так далее. Так что, не забудьте отметить у себя на календаре: «Проехать по новому мосту с 17 по 19 ноября». Проведите тест и для самих себя, насколько вам подходит новая дорога, ее удобство, время проезда по ней.

При этом, вопреки ходящим слухам, старый мост никто закрывать не собирается. Или отдавать его под вторую железнодорожную колею. Кому было удобно ездить по нему, так и будут передвигаться на здоровье. Тем более, что, возможно, уже не будет этих вечных адских пробок, так как проезд крупногабаритных машин будет ограничен.То же самое и с маршрутками и автобусами. Какие-то маршруты изменятся, какие-то останутся. Собственно, для этого и нужны три тестовых дня.

В перспективе старый мост потребует определенного ремонта и, наверняка, в связи с этим он будет частично или на какой-то срок закрываться. Но когда и насколько пока еще не ясно. Необходимо провести оценку необходимого ремонта и определиться с вариантом ремонта. То ли оставить железобетонные плиты в основании дороги, то ли сделать что-то другое, более современное.

С левого берега, смотря на мост, я понял, почему его назвали кривым. Действительно, издали он чем-то напоминает трамплин для прыжков лыжников. Но не надо забывать насколько длинный мост и помнить законы перспективы. Когда движешься с левого на правый берег, создается впечатление, что поднимаешься на огромную гору – мост где-то там… вверху. Но подъезжаешь все ближе и ближе, а ощущения подъема практически нет, настолько плавный и незаметный этот уклон. Так что тут тоже… как говорится, у страха глаза большие.

– Уклон в правой части моста не самый большой, который разрешен на дорогах, он в рамках допуска, – объясняет Сергей Холтобин. – Хотя я понимаю, что для всех автолюбителей любой уклон – это уже особые условия. Поэтому здесь и вводится ограничение скорости, а также особые условия для содержания данного участка дороги. От наледи, от снега. Мы ко всему готовы. У нас, между прочим, есть в области и более сложные уклоны.

Конечно же, у всех в голове главный вопрос: когда же официальное и окончательное открытие? Очень скоро, в 20-х числах. Очень хотят мостостроители, чтобы на открытие приехал президент России Дмитрий Медведев. После чего проезд уже будет открыт без ограничений. Кроме двух: по скорости (не более 60 км/ч) и по весу (не более 14 тонн на ось, – впрочем, это будет касаться только огромных трейлеров). Также. кстати, говоря, запланирован областной праздник, который будет посвящен открытию моста. Я так думаю, для Ульяновской области это вообще станет красной датой, которую будут отмечать каждый год.

Так что, потерпите еще немного. Совсем немного. Мост ждет вас…

Текст: Алекс Митриев

Фото: Алекс Митриев