Движение по новому мосту через Волгу начато из-за взрывов боеприпасов. Новая переправа помогает эвакуировать жителей из Заволжского района. Ранее его торжественное открытие планировалось в 20-х числах ноября, но из-за ЧП мост уже функционирует.

Проектирование моста было начато еще в 1980-м., а со времени установки первой опоры в 1988 году прошло уже более 20 лет. Наконец красавец-мост, протянувшийся над Куйбышевким водохранилищем на 5,8 км, достроен. Исполин сформирован из 25 пролетных балочных строений, длина каждого из них 220 метров, вес свыше 4000 тонн.

Сквозной проезд технологическому транспорту был разрешен после объединения всех пролетов, которое произошло в начале мая 2009 года, а первый автомобиль проехал по мосту с одного берега на другой 26 августа. Сейчас предполагается, что в сутки по мостовому переходу будут передвигаться до 40 тысяч автомобилей.

Новый мост уникален не только по своей пропускной способности, но и по масштабам денежных вложений. Директор ОГУ “Департамент автомобильных дорог Ульяновской области” Сергей Холтобин сказал: “Мы подсчитывали. Сложно переводить деньги с советского периода сейчас, но подсчитали: порядка 40 – 50 миллиардов”.

Нижний двухполосный ярус еще не готов, а по верхнему ярусу организовано движение транспорта в 4 полосы. Мост построен в соответствии с современными строительными и экологическими стандартами. Негивное шумовое воздействие на окружающую среду и близлежащие жилые дома сведено к минимуму благодаря шумозащитным экранам. Применена улучшенная конструкция дорожного покрытия: два слоя “литого” асфальта из полимерасфальтобетона дополнительно укреплены щебеночно-мастичным слоем.

На подъездах к мосту будут установлены стационарные пункты весового контроля, которые позволят организовать безопасный пропуск грузового транспорта. “Конечно, ограничения по весу будут с вводом в действие этого весового контроля. Пока на федеральном уровне и на уровне субъектов эти законы не проработали, сейчас ведется проработка. Скорее всего – 14 тонн на ось на основании нового ГОСта. Больше не будем пропускать. Наконец начнут действовать и контролироваться сезонные нагрузки во время весеннего паводка”, – пояснил Сергей Холтобин.

Он также отметил, что мост необычен не только масштабами денежных вложений, не только двухъярусностью и протяженностью, но и нестандартным уклоном: “Известно, что на всех мостах уклон в разные стороны, а на этом мосту наоборот – внутрь. Уклон в рамках допуска, это не самый большой уклон, который разрешен на дорогах. Я думаю, что будет ограничение скорости и особое содержание этого участка, очистка от наледи, снега”.