Сразу оговорюсь, что это не статья в газете. Это не материал для СМИ. Это просто рассказ журналиста, который все четыре прошедших дня работал на точках ЧП. Там, где гремели взрывы, рушились здания. Там – где слезы, боль и ужас.

У меня не было времени следить за сообщениями официальных источников. Я не заходила в интернет. Я сама видела, что происходит вокруг. Я не была в курсе, какие данные передают власти. Я была в гуще событий. Поэтому я расскажу только то, что я видела собственными глазами и слышала из рассказов очевидцев. Я не знаю, почему мои данные так расходятся с официальными. Но я не могу и не хочу молчать. Каждое свое слово могу подкрепить аудио и видео записями.

Все уже знают, что случилось на арсенале воинского склада в Ульяновске. Нет смысла пересказывать. Но то КАК это происходило, боюсь, никакое СМИ не отважится написать. Потому что – нельзя. Могу честно признаться, что лично у меня федеральные СМИ просто отрезали целые куски информации, “потому что она может навредить не только региональной власти, но и правительству всей страны”. Самые правдивые, отражающие картину вещи выходили только на Life News. Но и этот портал не мог отразить всего, что пережил человек, журналист, который видел собственными глазами все то, что происходит.

Начну с того, что в момент ЧП люди были брошены на произвол судьбы. Я еще раз повторяю. Я не знаю, что там сообщали официальные источники. Я знаю только то, что видела.

Когда начались взрывы и пожар, люди бросились к радиоприемникам и телевизорам. Никто не сообщал о произошедшим, никто не говорил что делать. Народ ждал. Когда пламя полыхнуло с полной силой и взрывы гремели, как канонада, люди перестали надеяться.

– Дома тряслись, стекла вылетали, земля ходуном ходила, мы просто стали выбегать из домов, – говорили жители с улицы и переулка Академика Павлова, – мы поняли, что нам никто и ничего не скажет. Мы покидали дома, потому, что могли остаться под обломками.

Потом я узнала, что власти, спустя несколько часов, сообщили о том, что ЧП – БЫЛО ( ну как умолчишь, если все федеральные СМИ об этом заявили). Пожарные работают. Идет эвакуация жителей. Все под контролем.

Эвакуация? Под контролем? Не верьте! Неправда! Я видела, я знаю, что люди были ПРОСТО В НЕВЕДЕНИИ! Они спасались сами как могли! А те, кто не мог…

Вот 68-летний Эдик Леванович Авоян – не мог. Бывшего летчика, пенсионера, даже костыль не спас. Он еще не отошел от перелома бедра. Он не смог подняться, как ни пытался.

– Все вокруг кричали и бегали, кому до меня, одинокого, было дело. Люди спасались как могли. А я просто лежал и ждал – убьет или не убьет. Дом ходил ходуном, вылетали стекла, трещали стены. Потолок скрипел, вот-вот рухнет. Конечно, не хотелось бы вот так умереть из-за упавшего потолка. Я ж столько лет летал, столько передряг пережил. А тут на гражданке под обломками погибнуть, не хотелось, – признался мне Эдик Леванович. – На помощь не пришел никто. Соседи – понятно. Все сами побежали спасаться, до меня ли им. Но никаких служб не было. Ни МЧС, ни милиции, ни пожарных. НИКОГО. Они появились только тогда, когда все перестало взрывать и рушиться. На вторые сутки.

В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ

Пока люди на Академика Павлова находились в неведении, стали поступать первые сообщения из областного правительства. И (надо же!) сам губернатор Сергей Морозов выехал на место ЧП. Журналистам говорят – все под контролем. Видео с места ЧП (то бишь с самого горящего склада) вам предоставим.

Ждем видео (вот мы, идиоты полные!). Часа в три утра его получаем. Аж 47 минут на диске записано! С горячей точки – где сам Сергей Морозов работал!

Смотрим. С каждой минутой просмотра просто сдают нервы. На видео Сергей Иванович. Типа – на месте события. Но мы то видим, что он дальше забора никуда не заходит! При этом – ему зачем-то дают бронежилет, мол, наденьте, небезопасно… И он в бронежилете ходит, разговаривает по сотовому, дает какие-то указания. Вокруг кто курит, кто болтает.

Начальник регионального УВД Бакаев вещает о том, что, мол, “пятница 13-е”, получилось так. А вообще все спокойно и под контролем. Бодро и весело так говорит. Губернатор ходит, с людьми общается. Жители вокруг местные. Бабка какая-то с бидонами. И Сергей Иванович – в бронежилете. Наверное, опасно без защиты то. Губернатору. Хоть к очагу возгорания и рядом не подходил. А людям простым – не опасно. Да простит меня власть, говорю то, что видела.

Ну а пока губернатор в бронежилете ходит возле арсенала, в близлежащей окраине людей накрывает обломками. И нет там никого. Ни МЧС. НИ МВД. Ни губернатора.

Ни один кадр с этого 47-минутного видеосюжета пресс-службы областного правительства в федеральные СМИ, с которыми я работаю, не пошел. “Мы не можем это ставить, это просто какой-то пиар на костях”, – говорили они…

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Было обычное ощущение (как всегда в Ульяновске), что все официальные источники региона работают не для того, чтобы дать реальную информацию, а для того, чтобы ее скрыть. Но делали вид, что СМИ помогают. Даже журналистов к военному городку на правительственном транспорте вывозили. А губернатор речь очередную о том, что “все под контролем” сказал для прессы (возле забора военного городка), а потом просто удалился за ворота. Прессу же за пределы КПП не пустили.

К счастью, мы с коллегой с официальными руководителями не ездили. Сами пробирались во все точки. И все узнавали из первых уст. А не из официальных сообщений.

Прошли и в военный городок. Репортаж с людьми, которые едва не погибли в бомбоубежище, многие уже читали. Так вот.

Помните, власти вещали, что пропали без вести более 40 человек. Какое к черту, пропали! Это работники третьего цеха просто решили следовать всему, чему их на учениях напутствовали. Они в бомбоубежище спрятались. Но там такие взрывы были, что далеко вглубь никто из спасателей не шел. Думали, что те 40 с лишним уж давно погибли, потому что их взрывом накрыло. Никому и ума не было к бомбоубежищу подойти (это потом сообщали в эфире, что надеются, думают, что живы, и связь вроде как с людьми в бомбоубежище есть).

НЕПРАВДА! Никто их там не искал. Люди уже стали задыхаться от недостатка кислорода. И вытащил их сотрудник цеха номер №3 Владимир Евдокимов, который ДОГАДАЛСЯ, что в бомбоубежище есть люди. Он один пошел сквозь огонь и взрывы и вывел всех. При этом обессиленные и перепуганные женщины тащили истекающего кровью, раненого осколком снаряда Владимира Лазарева. Сами. Ни МЧС, ни пожарные близко к этому эпицентру взрывов не подходили. У Нади из третьего цеха за эти четыре часа поседели волосы.

“Мы бежали, уворачивались, осколки били по пяткам”, – призналась она.

После того, как люди с арсенала рассказали нам правду, их собрали и пообещали уволить. Всем запретили общаться со СМИ. И это еще не все.

Вам сообщили о двух погибших и трех раненых, которые находятся в ЦГБ? Неправда! Выносили останки тел. Руки, ноги… И это явно не два, и не четыре человека.

Удивляться нечему. Если знать, что на самом деле творилось в арсенале. И какие мины там лежат, которые по документам давно числятся утилизированными…

Продолжение следует…

Наталья Полат