Наталья Полат (Ульяновск)
Во вторник в Ульяновске похоронят матроса Ивана Кузнецова и мичмана Владислава Панкова, погибших при взрыве арсенала в минувшую пятницу. Здесь же в понедельник местные власти решили выделить 30 млн рублей на ликвидацию последствий ЧП. Виновные пока не установлены.
В понедельник ульяновские следователи опровергли появившуюся в некоторых СМИ информацию о виновности в ЧП одной из работниц арсенала – Екатерины Кангиной. “Следственное управление СКП РФ по Ульяновской области считает необходимым сообщить, что никаких данных о виновности в случившемся конкретных лиц на данном этапе следствия не получено”, – говорится в заявлении, распространенном управлением. Однако представитель управления Александр Сорокин подтвердил ИНТЕРФАКСу, что пожар начался рядом с рабочим местом сотрудницы, о которой шла речь в публикациях.
Помимо самого арсенала пострадали многочисленные дома в прилегающих к нему районах города, девять школ, 20 детских садов. Здесь организовали участки, где городские службы выдают людям новые стекла. Но резчикам стекла пробиться трудно.
– Мы тут третьи сутки по 10 часов дрожим от холода, – пожаловалась “Известиям” одна из очередниц – Марина Петровна. – Отойти нельзя, очередь перехватят. Резчики пропускают за 100 рублей без очереди. Наживаются на нас. А властям и дела нет.
В понедельник власти, правда, обеспокоились. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов предложил региональному законодательному собранию пересмотреть бюджет, чтобы выделить 20 млн рублей на ликвидацию последствий аварии. Еще 10 млн будет выделено из личного фонда губернатора. Хватит ли этих денег на восстановление и ремонт всех пострадавших зданий, неизвестно, никто пока не считал.
Анна Малиновская, работавшая на арсенале, где боеприпасы не только хранили, но и разбирали, утверждает, что причиной ЧП была “гонка плана”.
– Нам надо было кормить на что-то детей, вот мы и грохали снаряды чуть ли не об пол, чтоб на станке они быстрее раздергивались. Так что рано или поздно трагедии было не миновать.
На территории арсенала в понедельник не прекращалось тление, были слышны взрывы. Но власти успокаивают людей, сообщая, что это грохот – от уничтожаемых снарядов.
Задумов Михаил
Для нашего не такого уж большого города – десять погибших – это катастрофа. Даже один человек для такой ситуации – слишком много! У нас что – война?
С «первого взгляда» кажется – все дело в преступной халатности. Человеческий фактор. Недостатки финансирования. Общее отношение к армии нынче такое.
Разгильдяйство при штатных работах привело к взрыву. Повезло – большинство смогли укрыться.
Но люди ничему не научились. Снова взрыв – теперь уже восемь погибших. Это урок. Страшный урок и если опять не извлечь из него опыт, то следующих смертей не избежать!
Но на самом деле «первый взгляд» при таком деле может быть и ошибочным. Тут нужно тщательно разбираться. Возможно, на этом складе сложилась особая ситуация. Солдаты люди подневольные, как им говорят, так и делают. Виновато ли командование военной части, если да, то в чем конкретно? Есть ли тут технические причины, которые могут снова привести к взрывам? Ведь может быть, мины замедленного действия тикают на всех военных складах по стране.
Так что главное теперь узнать правду. Надо получить ответы на простые вопросы.
Каковы реальные причины первого взрыва?
Кто и как командовал разминированием до второго взрыва? Связаны ли они с приездом президента Медведева? Ведь не секрет, как любят у нас готовиться к визитам первых лиц государства и лихорадочно «наводить красоту».
Какова сейчас ситуация на складе?
Выражаю глубокие соболезнование родным погибших.
Умный
Можно много говорить. Причина чисто техническая. Саперы не виноваты. Снаряды хранились со снареженными взрывателями. Скорее всего после первого взрыва взрыватели некоторых снарядов встали на боевой взвод, после чего даже малейшая всряска приводит квзрыву. Но почему снаряюы хранятся со взрывателями ? Вот в чем вопрос? Ведь снаряд снаряжают непосредственно перед выстелом. А здесь они готовы полностью-заряжай и стреляй.