Сегодня в Ульяновском государственном техническом университете состоялось открытие форума, в котором принимают участие редакторы корпоративных изданий, преподаватели вузов, руководители пресс-служб и специалисты по связям с общественностью различных организаций и ведомств, из 12 городов Приволжского федерального округам – Самары, Саратова, Казани, Кирова, Нижнего Новгорода, Альметьевска, Тольятти, Сарапула, Ульяновска, Перми, Мичуринска, Чебоксар.

Организаторы фестиваля – Ульяновский государственный технический университет, департамент массовых коммуникаций Ульяновской области, областное Законодательное Собрание, филиал ОАО «ВолгаТелеком» при поддержке Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе.

Фестиваль проводится с целью развития диалога и поиска новых форм сотрудничества специалистов в области теории и практики корпоративных коммуникаций. Фестивальная программа весьма насыщенная: научно-практическая конференция на тему «Новые технологии информационного взаимодействия: теория и практика»; выставка корпоративных СМИ, «круглые столы» и диалоговые площадки. В рамках форума будут проведены конкурсы корпоративных прессы, видеоматериалов радио и сайтов. Победителей определит компетентное жюри, в состав которого входят известные теоретики и практики корпоративных медиа.

Участники фестиваля в ходе двухдневной работы попытаются определить новые направления развития и новые формы взаимодействия корпоративных систем массовых коммуникаций; показать возрастающую роль корпоративных коммуникаций в формировании имиджа территорий.

Базовой площадкой фестиваля не случайно выбран Ульяновский государственный технический университет. Весной 2008 года здесь создан региональный Центр корпоративных коммуникаций. Создание этого Центра – результат системной и целенаправленной работы по укреплению и расширению взаимодействия PR-служб и пресс-служб ведущих предприятий, организаций региона, территориальных управлений федеральных органов власти, печатных и электронных СМИ и Правительства Ульяновской области, проводимой в течение последних лет.

«Уверен в том, что нынешний форум способствует решению общей главной задачи – развитию отрасли по связям с общественностью и формированию профессионального PR-сообщества, выявлению и поддержке лучших проектов и PR-специалистов регионов Приволжского федерального округа и привлечения внимания к их важной деятельности», – считает помощник Губернатора Ульяновской области Сергей Давыдов.

Для справки:

Взаимодействие PR-служб и пресс-служб ведущих ульяновских предприятий, организаций, фирм и компаний, печатных и электронных СМИ региона и Правительства области было налажено в ноябре 2005 года. Одной из организационных форм взаимодействия специалистов по связям с общественностью нашего региона стал PR-клуб Ульяновской области. Заседания его проводятся один раз в месяц. На 1 июля 2009 года в составе клуба свыше 30 человек – это руководители пресс-служб, отделов маркетинга и PR-служб крупных предприятий, организаций, фирм региона, ведущих региональных газет и телерадиокомпаний. Регулярные встречи в рамках PR-клуба, по мнению его участников, весьма полезны, они помогают PR-специалистам наладить дополнительные контакты, познакомиться с положительным опытом работы своих коллег.

Такой же положительный багаж накоплен и у рабочей группы по информационному обеспечению деятельности правоохранительных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, которая действует с осени 2006 года. Поначалу в её состав входили только руководители пресс-служб силовых ведомств, но затем участниками заседаний стали руководители пресс-служб территориальных управлений федеральных органов власти. Заседания группы проводятся также ежемесячно. Вошло в практику проведение совместных заседаний PR-клуба и рабочей группы «федералов».

В мае 2008 года появилась еще одна общественная структура – Клуб редакторов корпоративных СМИ, координацию работы которого взял на себя Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области. На заседаниях клуба проходят презентации изданий, выпускаемых предприятиями, организациями, вузами, обсуждаются проблемные вопросы и пути их решения.

Три года подряд проводится конкурс «Лучший PR-специалист Ульяновской области», победитель которого определяется по следующим критериям:

количество и качество PR-мероприятий; количество и качество информационных поводов; применение современных коммуникационных технологий; наличие и качество корпоративного сайта.

В 2007 году данный конкурс был проведен впервые. Победителем была признана Тамара Дмитриева – руководитель департамента информации и связей с общественностью ОАО «Ульяновский автомобильный завод». В 2008 году победу в конкурсе одержала начальник пресс-службы филиала ОАО «ВолгаТелеком» Елена Сенчева. А по итогам рассмотрения заявок, присланных на конкурс «Лучший PR-специалист Ульяновской области 2009 года», первое место присуждено PR-менеджеру Ульяновского регионального отделения Поволжского филиала открытого акционерного общества «МегаФон» Ольге Силантьевой.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА