Началось всё с того, что Владимир Самошилов решил стать рыбаком. Купил себе «УАЗик», на котором тихо и мирно выезжал туманным утром за лещами. Стало скучно. Владимир приобрёл ружьё и задумал стать охотником, но и эта забава ему быстро поднадоела, да и зверушек стало жалко. И тогда он и ещё несколько единомышленников создали ульяновский клуб внедорожников «Уазик.ру».
Взрослые игрушки
– Захотелось больше грязи, больше адреналина и драйва, – говорит Владимир. – Я решил использовать возможности отечественного вездехода по максимуму. Перебрал свой старенький «УАЗик», установил в нём военные мосты, двигатель от «Ленд Круизёра» поставил, пару лебёдок, зубастые колёса побольше, пару раз кувалдой капот поправил… Три года я вынашивал идею организации большого трофи (соревнование по преодолению бездорожья, – авт.) в области.
Теперь же на форуме ульяновского клуба любителей внедорожников, который начал действовать с 1 января 2009 года, зарегистрировано более 250 человек. Клуб объединил близких по духу людей, чьи интересы направлены на преодоление препятствий и бездорожья. «Уазик.ру» постоянно организует мероприятия по совместному выезду на природу с целью не только испытать себя и свою машину в жёстких условиях российского бездорожья, но и просто отдохнуть от городского шума и суеты. Кроме того, члены ульяновского клуба выезжают на соревнования в соседние регионы, где достойно защищают честь нашей области. За последний год ульяновские спортсмены и просто любители внедорожья принимали участие в трофи-редах в Самарской, Пензенской, Саратовской областях, в Мордовии и Татарстане. Ульяновский офф-роуд клуб и сам проводит и организовывает соревнования по внедорожному спорту.
Сами соревнования проходят в лесу, в поле и болотах. В трофи-рейдах участвуют и обычные, стандартные «Нивы» и «УАЗики», и дорогие иномарки.
Одним из крупнейших событий во внедорожной жизни Ульяновской области стала гонка в Инзенском районе в сентябре этого года. В ней приняли участие более шестидесяти экипажей. На соревнованиях присутствовали две тысячи зрителей!
Заезд длился 12 часов – с трёх часов дня до трёх часов ночи. Время рассчитано специально для того, чтобы захватить и светлый период, и ночь. Ночью, как отмечают сами гонщики, интереснее: дороги не видно, кругом непроходимые болота – словом, здоровый экстрим!
Самый лёгкий участник
Одна из самых ярких моделей вездеходов, которая принимала участие в соревнованиях, уникальна во всех отношениях. Внедорожник весом 800 кг впечатляет, прежде всего, своими пропорциями. Сие авто весьма экзотического происхождения: кузов его представляет собой трубный каркас, обшитый алюминиевыми листами, мосты – от «Вольво», двигатель – от японского джипа. Это авто с лёгкостью заняло первое место в самой сложной категории – «Спорт».
Ловкость рук и колёс
Среди внедорожников много навороченных иномарок: «Тойота Лэнд Крузер», «Ленд Ровер» «Исузу», «Сузуки» и, конечно же, непобедимые «УАЗы» и «Нивы». Дорогие игрушки, напичканные маленькими, но приятными «примочками».
Задания для участников организаторы придумывают не из простых. Во время одного из заездов одна точка была установлена на высоте более трёх метров, на стволе дерева. Внедорожники, отрываясь от земли, вставали на задние колёса, словно взбираясь по дереву. А дальше уже действовал штурман. Участнику надо было встать на капот и постараться дотянуться до заветного листа. И его, отчаянного, нужно было ещё и сфотографировать в столь неудобной позе, ведь судьи выставляют баллы именно по фотографиям.
В последнее время трофи-рейды перестают быть забавой исключительно богатых людей. В соревнованиях принимают участие люди, которые собрали свои внедорожники в гараже из подручных материалов, практически на голом энтузиазме. Когда же все участники трофи, по уши в грязи, вычерпывают из своих резиновых сапог болотную трясину, становится неважно, чем ты занимаешься в повседневной жизни – директор ты крупной компании или просто слесарь на заводе.
– В нашем клубе все равны, – говорит Владимир. – Всех объединяет единственная цель -испытать себя и своего боевого коня в экстремальных условиях, получить удовольствие от преодоления, на первый взгляд, непреодолимых преград. А потом в тёплой дружеской компании единомышленников обсудить и вспомнить дороги, оставшиеся позади, былые победы и поражения. Именно такие испытания сбрасывают с человека всю лишнюю, напускную шелуху. А уважение среди членов клуба зарабатывается не деньгами или связями, а только личными качествами, которые и проявляются в тяжёлых условиях бездорожья.