Не исключено, что Павел Костянов был бы делегирован на слет машинистов и в нынешнем году, если бы не возрастные ограничения. Тем не менее, он принимал участие в подготовке доклада от локомотивного депо Ульяновск и поделился некоторыми проблемными вопросами с нашим корреспондентом.
– Локомотивным бригадам приходится работать в постоянном напряжении, отчего нередко при возникновении нестандартных ситуаций они не сразу принимают правильное решение. Считаю, что во многом безопасность движения зависит от обучения локомотивных бригад. Я бы предложил выделить одного-двух специалистов депо, которые бы отвечали непосредственно за это обучение. В таком случае занятия исключат случаи формализма и повысят профессиональный уровень машинистов и помощников. Показавшим недостаточные знания необходимо давать дополнительные задания, больше внимания обращать работе на макетах.
Следующая проблема связана с медкомиссией локомотивных бригад. Считаю медицинские требования, предъявляемые машинистам, чересчур жесткими. Я не раз был свидетелем сбоя компьютера, когда при измерении артериального давления он выдавал надпись: «невозможность измерения давления», останавливаясь на предельной отметке, которая и фиксировалась в медосвидетельствовании.
Медицинские требования к машинистам чересчур жесткие и сравнимы разве что с подготовкой космонавтов перед полетом. К примеру, у меня, 48-летнего машиниста, давление должно быть 139 на 89, и малейшее отклонение от этой отметки чревато невыходом в рейс, тогда как по общим медицинским показаниям (как я читал в журнале «Здоровье») после 40 лет давление 150 на 90 считается нормой. Один из выходов в создавшейся ситуации – следить за своим здоровьем, заниматься спортом. Я, к примеру, бегаю трусцой и тем самым держу давление в норме.
Пожалуй, одной из наболевших проблем является сильный износ технических средств. На слете машинистов 2006 года руководство компании отмечало, что к 2010 году произойдет обновление локомотивных парков. Экономический кризис помешал в полной мере осуществить эту идею, но отрадно видеть, что техника по сети дорог медленно, но все же внедряется: появляются новые вагоны, электровозы, путевая техника. В частности, в локомотивное депо Ульяновск – Центральный недавно поступили модернизированные локомотивы серии 2М62У.
Не последнюю роль для машиниста играет и состояние его рабочего места. Летом ему приходится «жариться» в кабине, которая сильно нагревается, а зимой мерзнуть от холода. Несколько лет назад по всем дорожным депо проходила своего рода акция по улучшению состояния кабины машиниста. Самое большее, чего мы тогда достигли, так это поставили в пассажирские локомотивы холодильники. Во время общения с коллегами на том слете я узнал, что в некоторых депо ОАО «РЖД» модернизация кабин прошла полностью: улучшена шумоизоляция, дизайн, установлены более удобные кресла. Кстати, по уровню шумоизоляции многие локомотивы в депо Ульяновск оставляют желать лучшего. А вот кресла для машинистов стали делать более удобными: они снимают нагрузку на позвоночник за счет того, что могут подгоняться под человека любой комплекции.
Павел Костянов родился в Павловском районе Ульяновска и трудится в локомотивном депо Ульяновск с 1984 года. Машинистом он стал в 25 лет и водит пассажирские поезда в направлении Сызрани, Инзы, Бугульмы. В семье Павла Костянова – все железнодорожники. Жена работает в Ульяновской дистанции электроснабжения, старший сын Антон учится на пятом курсе СамГУПС по специальности «локомотивы», а младший – Денис – работает дежурным по горке станции Ульяновск – Центральный.
Автор: Александр Савенков