Это инженерное сооружение получило высокую оценку Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева.

По словам Президента РФ, ульяновский мост – очень нужный объект для всей страны, так как связывает ее европейскую часть с Уралом, Сибирью.

«Конечно, сегодня очень приятный день, очень долгожданный. Стройка получилась долгая, когда-то всё это начиналось ещё в начале восьмидесятых годов. К принятию решения имел непосредственное отношение тогдашний первый заместитель председателя правительства Совета Министров Союза ССР – Гейдар Алиевич Алиев. И на протяжении по сути двух десятилетий эта стройка шла, причем с переменным успехом. Но самое главное, что за последнее время мы смогли найти для этого средства, сконцентрировать усилия. И сегодня все здесь присутствующие являются свидетелями очень приятного события – запуска в эксплуатацию нового моста. Мост беспрецедентный и по своему строительству, и по своему размеру. Это показывает, каковы масштабы в нашей стране, технологические задачи, которые мы решаем, с трудом бывает, но решаем, и в результате получаем очень хорошие достижения», – сказал глава государства.

Кроме того, Дмитрий Медведев особо отметил труд ульяновских мостостроителей. «Я хотел бы искренне поблагодарить всех, кто принимал участие в строительстве этого уникального сложного проекта, такого нужного для нашей страны. Я хотел бы поблагодарить строителей, которые здесь присутствуют, которые вложили и душу, и свои силы в то, что этот объект был окончательно создан и вступил в эксплуатацию. Хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в принятии соответствующих решений, наших ветеранов, которые присутствуют здесь. Я хотел бы вспомнить всех, кто имел отношение к созданию этого моста, в том числе, и Гейдара Алиевича. Сегодня это повод вспомнить огромное количество людей, которые принимали участие в создании этого очень важного объекта. Я искренне благодарен всем, кто здесь присутствует, тем, кто создавал этот мост, и я уверен, что у него будет счастливая судьба», – отметил Дмитрий Медведев.

«На самом деле это грандиозное и архитектурное, и транспортное сооружение. На европейском континенте, наверное, ему аналога нет», – заявил Ильхам Алиев. Также Ильхам Алиев подчеркнул, что Россия и Азербайджан тесно взаимодействуют, и сегодняшняя встреча с Президентом РФ и приглашение посетить Ульяновск именно в дни открытия нового мостового перехода – тому свидетельство.

В рамках посещения мостового перехода Дмитрий Медведев также пообщался с мостостроителями и осмотрел выставку «Инновационное развитие транспортного комплекса Российской Федерации».

Для справки:

Технические характеристики моста: длина моста через Волгу с эстакадами составляет 5825 погонных метров, а с подходами — около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролетных строений балочного типа, средняя длина одного пролетного строения – 220 метров, вес более 4000 тонн. Ульяновский мост – двухъярусный: для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту – до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Мостовой переход является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Объект в полном объеме соответствует самым современным строительным и экологическим требованиям и нормам.

При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надежность объекта.

Искусственное сооружение было обработано антикоррозийной защитой и окрашено. Современная система антикоррозийной защиты предохраняет металлические конструкции от воздействия атмосферы. При строительстве соблюдены современные экологические требования: устроена система водотведения и очистки сточных вод, а также в селитебных зонах установлены шумозащитные экраны, позволяющие до минимума снижить влияние шума от движения транспортных потоков на население, проживающее вблизи трасс.

При строительстве нового моста применена оригинальная конструкция дорожной одежды – двухслойное покрытие из полимерасфальтобетона («литого» асфальта) и щебёночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), что позволит значительно увеличить межремонтные сроки при эксплуатации магистрали. Также построены стационарные пункты весового контроля, которые необходимы для безопасного пропуска по мосту большегрузного транспорта.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА