Пропуск на проезд по мосту продавали

По информации пресс-службы следственного управления следственного комитета при прокуратуре по Ульяновской области, Виктор Метелев, будучи начальником управления делами аппарата облправительства, с 2004 по 2006 г. требовал деньги от коммерческих организаций за пропуски, дающие право проезда грузовым машинам по мосту через Волгу. От его действии пострадали многие крупные предприятия региона: ОАО «Трест-3», ОАО «Завод КЛД-2», 000 АК «Волга-Днепр», 000 «Симбирские окна» и некоторые другие – с них чиновнику удалось собрать 1,3 млн руб.

«Проезд грузового автотранспорта по мосту осуществляется с 22.00 вечера до 6.00 утра без специальных пропусков, а чтобы проезжать в дневное время суток, необходимо было специальное разрешение, -отмечает старший помощник руководителя следственного управления СКП по Ульяновской области АЛЕКСАНДР СОРОКИН. – Метелев согласовывал выдачу этих разрешений только при условии, что обратившиеся организации заплатят за это деньги. За одну машину предприятия платили по 2 тыс. в месяц».

Примечательно, что все деньги перечислялись на счет Благотворительного фонда поддержки объектов социальной сферы муниципальных образований и оказания материальной помощи нуждающимся гражданам Ульяновской области. Этот фонд, по информации пресс-службы следственного управления, был создан по инициативе АЛЕКСАНДРА МАЙЕРА-старшего, бывшего тогда председателем регионального правительства, и косвенно участвовал в финансировании предвыборной кампании АЛЕКСАНДРА МАЙЕРА-младшего. «За счет денег этого фонда шли ремонтные работы в некоторых школах Тереньгульского района, где избирался Майер-младший. Ремонт этих школ был одним из ключевых моментов его предвыборной программы», – говорит г-н Сорокин.

Преступными действиями должностного лица были существенно нарушены права потерпевших предприятий и скомпрометированы органы государственной власти. «Дело направлено в суд для рассмотрения по существу. За превышение должностных полномочии, согласно ч А ст. 286 УК РФ, Метелеву может грозить срок лишения свободы до 4 лет», – заключил Александр Сорокин.

Ксения Великанова