Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области информирует о начале приёма заявок на участие в Национальном конкурсе для средств массовой информации и органов местного самоуправления «Информационное партнерство: Власть – Общество – СМИ».
Организатор Национального конкурса работников региональных и местных средств массовой информации (газеты, телевидение, радио, интернет) и должностных лиц местного самоуправления – Фонд развития информационной политики. Соорганизаторы конкурса – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Общероссийский Конгресс муниципальных образований.
Цель и задачи конкурса:
– выявить и поощрить профессиональных работников печатных и электронных СМИ, редакторов, журналистов, активно использующих участие аудитории в создании информационных материалов;
– выявить и поощрить печатные и электронные СМИ (телеканалы, радиостанции, телевизионные и радиопрограммы, интернет-ресурсы), активно вовлекающие население в обсуждение местной повестки дня, стимулирующие развитие обратной связи с аудиторией;
– выявить и поощрить руководителей и депутатов муниципальных органов власти, активно участвующих в выработке и реализации согласованной информационной политики, в разработке механизмов обратной связи с населением муниципальных образований;
– стимулировать интерес всех слоев населения к участию в создании контента местных средств массовой информации благодаря широкому информационному освещению конкурса;
– стимулировать переход местных средств массовой информации на принципы работы конвергентных редакций (создание и распространение контента на разных платформах).
Номинации конкурса:
Средство массовой информации (газета, телевидение, радио, интернет), профессиональные работники СМИ (редакторы, журналисты):
• Обратная связь (участие аудитории и экспертов в создании контента СМИ: звонки, письма, мнения, комментарии, статьи, иллюстрации);
• Народные конкурсы (тематическая направленность, актуальность, численность участников собственных конкурсов редакции);
• Развитие территории (активность и последовательность в обсуждении проблем муниципального образования);
• Организация антикоррупционной информационной кампании (системное и последовательное информирование граждан о борьбе с коррупцией);
• Модель будущего (создание и распространение редакцией контента на разных платформах: печатная версия, интернет, телевидение, радио, мобильная связь).
Муниципальное образование:
• Информационная политика (проекты, направленные на реализацию эффективной информационной политики в муниципальном образовании);
• Организация антикоррупционной информационной кампании (системное и последовательное информирование граждан о борьбе с коррупцией);
• Стратегия развития (материалы обсуждения проектов стратегий развития муниципальных образований в местных средствах массовой информации);
• Народный глава (руководители исполнительных органов власти муниципальных образований, регулярно участвующие в диалоге с аудиторией по обсуждению местной повестки дня в местных СМИ);
• Народный депутат (депутаты представительных органов власти муниципальных образований, регулярно участвующие в диалоге с аудиторией по обсуждению местной повестки дня в местных СМИ).
• Эффективный пресс-секретарь (руководители и сотрудники пресс-служб муниципальных образований и субъектов РФ, активно способствующие диалогу населения и органов власти с помощью средств массовой информации).
Конкурс проводится среди официально зарегистрированных российских печатных и электронных средств массовой информации (газеты, телевидение, радио, интернет) и их штатных сотрудников по вышедшим в 2009-2010 гг. работам: программам, передачам, комментариям, публикациям, а также среди руководителей муниципальных исполнительных органов власти и депутатов муниципальных образований.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо прислать конкурсные материалы в организационный комитет. Количество работ (сюжетов, публикаций), принимаемых на конкурс от одного журналиста, главы администрации, депутата, телеканала, радиостанции, газеты, интернет-ресурса – не более 10.
В оргкомитет конкурса представляются:
– для газет – номера с публикациями или их копии;
– для телевизионных и радиокомпаний – CD или DVD с записью программ и обязательно приложение транскрипта (текста на CD или DVD и на бумажном носителе);
– для интернет-ресурсов – приложение распечатки материалов на бумажном носителе;
– для должностных лиц местного самоуправления – проекты стратегий развития муниципальных образований и публикации о них в местных СМИ; проекты, направленные на развитие информационной политики в муниципальных образованиях и информация о местных СМИ (названия, организационно-правовые формы, тиражи, зона вещания, адреса электронной почты и контактные телефоны, адреса интернет-ресурсов); материалы, освещающие диалог с аудиторией по обсуждению местной повестки дня в местных СМИ.
Присланные на конкурс материалы не рецензируются и не возвращаются.
К конкурсным материалам должна быть приложена заявка на участие в конкурсе. В заявке указывается следующая информация: название номинации; сведения об авторе материала или руководителе газеты, телеканала, радиостанции, интернет-ресурса, руководителе исполнительного органа власти или депутате муниципального образования (в зависимости от номинации): фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы, должность, служебный и домашний адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты; сведения о газете, телеканале, радиостанции или интернет-ресурсе (название средства массовой информации и номер свидетельства о регистрации средства массовой информации); сведения о том, выходил ли конкурсный материал в записи или в прямом эфире.
В заявке в обязательном порядке указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на конкурс, не возражают против размещения этих материалов в интернете, а также их использования в публикациях, теле- и радиопередачах, посвященных конкурсу.
Форма заявки произвольная.
Оценка присланных работ и составление списка финалистов производится экспертным советом конкурса по следующим критериям:
– представленность местной аудитории и экспертов в производстве контента, обсуждении проектов стратегии развития и информационной политики муниципальных образований в местных СМИ;
– глубина, актуальность, визуальный ряд и креативность в подаче информации;
– конвергентность редакции (представленность местного контента на разных платформах: бумажная версия, Интернет, видеосюжеты, радиопрограммы);
– информационная открытость руководителей муниципальных органов исполнительной власти и депутатов, их стремление привлекать к обсуждению местной повестки дня аудиторию местных СМИ.
Финалисты конкурса приглашаются на заключительный семинар и торжественную церемонию награждения победителей, которые проходят в Москве или Московской области;
Все финалисты конкурса награждаются памятными дипломами.
Приём материалов на конкурс с 25 ноября 2009 года до 15 марта 2010 года по адресу: 119002, Москва, а/я 13, ФРИП, Оргкомитет Всероссийского конкурса «Информационное партнерство: Власть-Общество-СМИ». Конкурсные материалы должны быть направлены по почте не позднее 28 февраля 2010 года по почтовому штемпелю, включительно.
Текст положения о конкурсе и текущая информация о ходе конкурса размещены на сайтах: www.frip.ru, www.rncm.ru. Справки по телефонам: (495) 51 0 -1776 , 8 (901) 539 68 38, (901) 542-32-46.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА