Вложения в транспорт являются одними из сильнодействующих лекарств против кризиса.

Об этом говорилось в Ульяновске во время заседания президиума Госсовета по вопросу инновационного развития транспортного комплекса.

В ходе заседания Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости приведения технологий и стоимости строительства дорог в соответствии с мировыми стандартами и поставил ряд конкретных задач по развитию транспортной инфраструктуры в стране.

По оценкам экспертов, один миллиард рублей, инвестированных в инфраструктурные объекты, создает почти пять тысяч рабочих мест в самых различных отраслях. В связи с этим, по мнению главы государства, вложение в транспорт является одним из сильнодействующих лекарств против кризиса. Подчеркивает эту тенденцию и опыт других стран в самых разных ситуациях, даже в период депрессий.

– Нужно усовершенствовать систему сертификации продукции и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной. Это позволит значительно ускорить процесс внедрения новых разработок, – подчеркнул в своем выступлении Дмитрий Медведев.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, вопрос развития инновационной составляющей для компании всегда был в числе приоритетов.

Так, еще два года назад была принята так называемая «белая книга», где сформулировали основные технические и технологические требования. Кроме того, сегодня уже более 11 тыс. единиц подвижного состава реально используют технологии на основе систем навигации Глонасс/GPS, сейчас ведутся работы по созданию полностью автоматизированной системы ведения и управления движением поездов на полигоне Москва – Санкт-Петербург. Одним из наиболее перспективных направлений в РЖД считают проект «Транссиб за семь суток».

По инициативе ОАО «РЖД» сейчас разрабатывается программа создания линейки новых дизелей, которые можно будет использовать не только на локомотивах, но и в военной технике (танках) и судостроении.

Президент РФ Дмитрий Медведев отметил, что использование передовых технологий при строительстве и эксплуатации инфраструктурных объектов нуждается в стимулировании.

Кроме того, Президент пообещал ОАО «РЖД» помочь с принятием нормативно-правовой базы по высокоскоростному железнодорожному движению.

Автор: Юлия Ежова