Любовь Чиликова.

Эстафетно-марафонский заплыв через Волгу в районе Ульяновска состоялся в четверг в честь открытия нового волжского моста – при температуре воды около 4 градусов 20 пловцов-атлетов проплыли в общей сложности 4,9 километра за 2 часа 40 минут, сообщила РИА Новости главный судья соревнований Наталья Юлусова.

В заплыве приняли участие “моржи” из Перми, Московской, Новосибирской областей, Татарстана, Дальнего Востока. Возраст пловцов – от 23 до 63 лет.

Дистанцию, которая проходила вдоль нового автомобильного моста, поделили на шесть этапов разной длины – от 300 до 1,05 тысячи метров. Каждый участник сам выбирал себе этап по силам.

Во время соревнований пловцы установили рекорд по длине дистанции – 1 тысяча 50 метров. До этого они плавали на расстояние 1 тысяча 25 метров.

Время на соревнованиях не фиксировалось, поскольку пловцам мешали течение и ветер. “Некоторые участники даже не могли сдвинуться с места из-за сильного течения”, – отметила Юлусова.

“С этим видом спорта я сталкиваюсь впервые, – сказала Юлусова. – Хочется сказать участникам “браво”, это мужественные люди”.

Во время заплыва проводился научный эксперимент, целью которого было показать возможности организма человека в экстремальных условиях и доказать пользу плавания в холодной воде. Как рассказал РИА Новости заместитель президента Алтайской региональной федерации зимнего плавания Александр Зеленицкий, в эксперименте участвовали шестеро человек. К ним прикрепили специальные датчики, фиксирующие температуру тела и работу внутренних органов. Один датчик находился на спине, второй – в желудке, поэтому его пришлось глотать.

Кроме заплыва в честь открытия моста, по верхнему ярусу моста был организован забег легкоатлетов.

Длина первого пускового перехода через Волгу составляет около 13 километров, в том числе мост через Волгу – 5,8 километра и подходы к мосту – 7,1 километра Мостопереход включен в федеральную целевую программу “Модернизация транспортной системы России” на 2002-2010 годы и является важным участком транспортного коридора, соединяющего европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. При строительстве ульяновского моста специалисты компании “Волгомост” (входит в группу СОК) впервые в России применили уникальную технологию установки крупногабаритных пролетных конструкций (массой более 4000 тонн) на мостовые опоры значительной высоты (более 60 метров) непосредственно с водной поверхности. Ноу-хау позволило сократить сроки строительства более чем на один год и снизить стоимость строительно-монтажных работ более чем на 1 миллиард рублей. Мост, интенсивность движения по которому может составить до 30 тысяч автомобилей в сутки, состоит из двух ярусов – на верхнем предусматривается четырехполосное движение автотранспорта, а на нижнем – двухполосное. По расчетам специалистов, при соответствующем техническом обслуживании мост сможет прослужить не менее ста лет. Нижний ярус моста планируется открыть в 2012 году.