Илья Изотов

Летные испытания двигателя нового поколения ПС-90А2 проходили в Ульяновске в течение месяца. Чтобы убедиться в надежности пермского двигателя, установленного на крыло ТУ-204, обычный коммерческий самолет был переоборудован в летающую лабораторию. Это позволило зарегистрировать все параметры двигателя. Перед этим он выдержал жесточайшие 150-часовые стендовые испытания.

– Комплекс испытаний такого уровня сложности проведен в отечественном гражданском двигателестроении впервые за много лет, – говорит генеральный конструктор компании “Авиадвигатель” Александр Иноземцев. – Новый двигатель соответствует современным авиационным правилам, которые максимально гармонизированы с нормами ведущих авиационных держав мира, США и Европы.

За время летных испытаний двигатель поднимался с лайнером в воздух 18 раз и находился в полете почти 84 часа. Пилоты Жуковской летно-испытательной базы запускали авиационный мотор на основной и резервной автоматике, испытывали его в стационарных и переходных режимах, проверяли устойчивость работы в различных условиях.

Акт, подписанный по итогам испытаний, подтвердил заявленные характеристики двигателя. Технические отчеты, составленные по итогам испытаний, будут переданы в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.

– Уже сегодня мы имеем контракт с ОАО “Ильюшин Финанс Ко” на поставку 14 двигателей ПС-90А2, – говорит управляющий директор Пермского моторного завода Михаил Дическул. – Двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолет Ту-204СМ, который сегодня также проходит процесс сертификации. Модернизированный Ту-204СМ должен стать новым лидером в линейке самолетов “Ту”, и для нас очень важно, что в качестве силовой установки к нему выбран двигатель пермской разработки.