Виктория Чернышева

В Ульяновске прошел эстафетный марафонский заплыв атлетов холодового плавания. 15 моржей из разных регионов России, сменяя друг друга, проплыли вдоль переправы – с одного берега на другой, в общей сложности почти шесть километров.

– Погода замечательная – вода три градуса, ветер слабый, – поделился впечатлениями барнаулец Юрий Шестаков.

55-летний мужчина “заболел” холодовым плаванием пять лет назад – впервые окунулся в прорубь на Крещении. И понял, что после купания он не только не замерз, но ему даже не хочется одеваться! С того времени он постоянно участвует в заплывах. В “послужном списке” Шестакова – групповой марафонский заплыв в ледяной воде на 1050 метров через Каму, посвященный памяти экипажа атомной подводной лодки “Комсомолец”. А во время сплава на Амуре спортсмен преодолевал по 90-100 километров.

– Главное – психологически подготовиться к плаванию. Потом чувствуешь эйфорию, – советует барнаулец.

Неизвестно, как готовились к заплыву сами пловцы, но всем, кто наблюдал за эстафетой, было холодно от одного взгляда на моржей. К слову, в числе тех, кто решился покорить волжские просторы, были и молодые люди чуть за 20, и те, кому уже перевалило за 60.

Волжский заплыв состоял из пяти этапов, в котором участвовали как опытные спортсмены, так и новички. Последних после преодоления дистанции порой приходилось выносить из лодки на руках. За самочувствием всех пловцов наблюдали врачи и ученые. Руководство Ульяновского государственного университета решило совместить приятное с полезным: часть спортсменов стали участниками научного эксперимента. К их спине приклеили датчики, которые фиксировали основные показатели – температуру кожного покрова, пульс, давление. Датчики им пришлось и “принять” внутрь: хитрая техника анализировала гормональный баланс и состав крови. Ульяновский марафон профессора уже назвали “уникальным экспериментом”: пловцы внесли свой вклад в изучение действия холода на организм человека и определения пределов нашей выносливости.

Моржей, преодолевших последнюю дистанцию, встретили на берегу фейерверком и аплодисментами. А потом повезли отпаивать горячим чаем.