В некоторых домах, подвергшихся разрушениям после ЧП на 31-м Арсенале, окна по-прежнему «застеклены» целлофаном, фанерой и… одеялами.

Андрей КОРЧАГИН

С просьбой о помощи обратились в редакцию жители дома, расположенного по адресу: переулок Академика Павлова, 6.

– После недавних взрывов на 31-м Арсенале наш дом пришел в полное разрушение, – в один голос говорят квартиросъемщики. – Мало того, что оказались сильно поврежденными практически все квартиры, так еще и крыша протекает, и фундамент покрылся трещинами. Мы боимся, что в один миг здание рухнет.

Дом находится по соседству с печально известным на всю Россию 31-м Арсеналом: до складов, где недавно рвались снаряды, всего каких-то метров 500. Неудивительно, что последствия взрывов видны невооруженным взглядом.

– Соседние здания тоже пострадали от взрывов, – говорит Светлана Васильевна. – Только их быстренько отремонтировали. А мы уже две недели живем, как после бомбежки.

Поначалу жильцы, действительно, никаких заявлений не писали. Ведь когда произошло ЧП, по телевизору сказали, что ко всем пострадавшим придут работники ЖЭКа, других служб, и все наладят. На следующий после аварии день они так никого и не дождались. Решили, что надо что-то делать самим. Сходили в родной ЖЭК, написали заявления, стали ждать. Дождались комиссию только на четвертый день после взрывов. А вечером пришел стекольщик. Вырезал всего два стекла и ушел, заявив, что рабочий день уже закончился…

– Взрывами выбило все окна и входные двери, на стенах появились многочисленные трещины, – вступает в разговор жительница 8-й квартиры Мария Приймак. – Я живу на верхнем этаже, так у меня в одной комнате потолок весь прогнулся, вот-вот рухнет. А еще в нашем доме всю крышу повредило. Теперь, когда на улице ненастная погода, с потолка течет, хоть ведра подставляй. Все трудности устраняем собственными силами. А я вдова, у меня многодетная семья, воспитываю ребенка-инвалида. Помощи ждать не от кого.

По словам пострадавших ульяновцев, комиссий приходило очень много. Но лишь одна составила какую-то бумагу, правда, прочесть ее хозяевам квартир не дали.

Сами же пострадавшие без дела не сидят: узнав, что комиссия от соцзащиты работает в 14-й школе, сходили туда, написали заявления. 21 ноября побывали на приеме в 74-й школе в комиссии по правам человека. А еще написали заявления в милицию и прокуратуру.

КОМПЕТЕНТНО

Зинаида КУДИНОВА, заместитель директора по организации социальной помощи населению Департамента соцзащиты Ульяновской области:

– Мы уже оказали необходимую социальную помощь 162 ульяновцам, пострадавшим при взрывах на 31-м Арсенале. В зависимости от причиненного ущерба людям выплачены денежные компенсации в сумме до 5 тысяч рублей. Материальную помощь мы оказываем всем нуждающимся, в первую очередь, пенсионерам, семьям с малолетними детьми, семьям, в которых есть инвалиды… Постараюсь лично разобраться, почему никто из жителей дома № 6 с переулка Академика Павлова не получил материальную помощь от нашей соцзащиты…

Исполняющий обязанности председателя комитета ЖКХ мэрии Ульяновска Андрей ПАВЛОВ:

– Ситуацию держим на контроле. Уже восстановлен 451 многоквартирный дом, расположенный в микрорайонах Нижняя терраса и Верхняя терраса, в Новом городе, в поселке Мостостроителей-121. Все эти дома пострадали при взрыве на 31-м Арсенале. В ближайшее время в плановом порядке проведем ремонт и в доме № 6 с переулка Академика Павлова, а также отремонтирует находящиеся по соседству дома №№ 2 и 4. В этих зданиях от взрыва пришли в негодность оконные рамы, мы ждем, когда будут изготовлены новые. Затем начнем их остекление.