Тема общественного транспорта – безгранична и неиссякаема, особенно в нашем городе. Переполненные маршрутки, играющие в «догонялки»; вещевой рынок около аэропорта, до которого добраться еще можно, а вот обратно – уже проблема; «программа обновления пассажирского транспорта в действии» и целых полтора новых автобуса; и трамваи, часто ломающиеся, битком набитые народом.

Трамваи Ульяновска заслуживают особенного внимания, так как именно этот вид общественного транспорта делит с маршрутками 1-ое место по популярности.

Не так давно всем привычные двухвагонные трамваи заменили на состоящие из 1 вагона. Теперь с утра, когда идешь на работу или едешь в универ, всегда стараешься подгадать время, чтобы попасть на одну – единственную двухвагонную «двойку» или «тройку». Еще более редкую. Но вся проблема заключается в том, что остальные делают тоже самое..

В понедельник же… Ах, понедельник, понедельник! День вселенских катастроф, магнитных бурь и лунных затмений! Именно в понедельник утром зимой неожиданно выпадает снег или случается мороз, перестают работать двери в трамвае и отключают электричество. Редким понедельником не случается задержек на трамвайных путях!

Уже не секрет, что с января проезд в «трамвайчиках» опять подорожает. Станет 10 рублей подстать маршрутке. Никто, пожалуй, не удивится, если в обозримом будущем трамваи станут даже дороже «газелей».

А за какие такие удобства, спрашивается? Ходят со сбоями, вечером после 8 не дождешься, ломаются ну уж очень часто, внутри чувствуешь себя как шпротина в банке консервной – ни повернуться, ни пошевелиться. Ну если не за комфортабельность, то тогда, наверное, за дизайнерские решения. Редкий вагончик не разукрашен рекламой всех видов: от продуктов питания до результатов конкурса детского рисунка.

Новые вагончики, недавно запущенные – просто чудо, можно сказать. Светлые, просторные, с электронными табло. Один вот минус только – колеса «квадратные» да и попадаются нечасто.

А наши старенькие трамвайчики не только снаружи «красивые», внутри тоже чего только нет! И объявления разноцветные, и «держалки» как в метро, и короткие аудиоролики о Железной Дивизии и доме, в котором родился Ленин. Задумка то, в принципе, неплохая была, только информация подобрана довольно странно, да и включать часто забывают. А так – интересно, и не только для иногородних, многие местные тоже в первый раз все это слышат.

Но главная дизайнерская находка – шторки на окнах, синенькие такие. Смотрятся… непривычно. Обычный обшарпанный вагон, красно-желтый, даже без рекламы. А тут тебе – раз! – и шторки! Видимо, трамвайчик этот – класса «ЛЮКС»! Прокатитесь, маршрут №9!

автор: Анастасия Преображенская