В субботу, 28 ноября в райцентре Вешкайма на строящийся Храм Бориса и Глеба были подняты два золоченных купола.

По словам настоятеля храма отца Анатолия, местный приход шел к этому очень долго. Здание Храма долгое время стояло без кровли, постепенно разрушаясь, ведь долгострою уже шестой год. А о золотых куполах не могли и мечтать. Выручили пять местных предпринимателей и один из города Королев Московской области. По просьбе настоятеля они, пожелав остаться неизвестными, купили эти купола. Купола были изготовлены в городе Волгодонск Ростовской области и привезены в Вешкайму еще летом. Но так как на Храме не было кровли и металлоконструкций, пришлось спрятать купола во дворе дома настоятеля Храма. Как оказалось не напрасно.

Деньги

В то время, когда священник закрывал кровлю Храма и готовил основания под купола, а этот процесс затянулся из-за нехватки средств, местный глава района начал вести сбор денег с работников бюджетной сферы в обязательном порядке, говоря одним – «на купола», другим – «на колокола», третьим – «на кресты».

Но к этому времени у настоятеля Храма было уже заранее заготовленное письмо – обращение к жителям поселка Вешкайма и района, где сообщалось, что средства на строительство Храма можно вносить только в специальные ящики пожертвований и на законный расчетный счет Храма.

– Мы предупреждали людей, – говорит настоятель, – что сейчас появились липовые старосты и казначеи, которые ходят и собирают деньги на строительство Храма по всему району. Но глава района, пользуясь своим служебным положением, в обязательном порядке заставил всех руководителей собирать деньги с подчиненных и приносить ему. А я в это время обходил всех руководителей и раздавал предупреждающие письма. Такие же письма висели в Храме и на многих улицах рабочего поселка. Но руководители не слушали священника, говорили: «Мы вам не верим, а ему доверяем».

Друзья

Лишь некоторые поверили батюшке – это были коллективы преподавателей Вешкаймской школы №2, Озерской и Стемасской школ, работники Вешкаймского городского поселения и сельхозкооператив кооператив «Хлебороб» из села Вешкайма. Они принесли средства в Храм. Остальные организации принесли деньги главе района… на купола, которые давно уже находились у отца Анатолия.

Угрозы

– В сентябре этого года, – вспоминает отец Анатолий, – меня пригласили в местный Центр дополнительного образования на «Арские чтения». В конце мероприятия одна женщина из родителей подошла ко мне и спросила, дошли ли до Храма деньги, которые собрали с них – работников детского сада. Я ответил – кому вы их отдали с того и спрашивайте. А позже узнал, что после этого глава района вызвал всех руководителей образования и работников ЦДО и отчитал их, грозя увольнением. Но мы искренне верили, что настанет день, когда восторжествует Божья правда. И такой день настал. Главу района сняли с должности. А с ним ушли и народные деньги.

Солнце

Кровлю Храма покрыли с большим трудом. 28 ноября группа строителей стала загружать купола у батюшки во дворе дома. Отец Анатолий, что было не по себе – не верилось, что можно наконец открыть ворота и вынести спрятанные купола. До этого дня целых полгода священник не мог без страха открыть ворота дома.

Когда купола были перевезены к Храму и рабочие приступили к их сбору, погода стояла пасмурная. Но как только из Храма вынесли первый золоченный крест и кран стал опускать его в купол (еще пока на земле), в этот момент внезапно выглянуло яркое солнце и стало играть, как на Пасху.

После монтажа всех конструкций, отец Анатолий провел чин их освящения. К этому времени, вокруг Храма собралось множество людей, хотя заранее об этом никому не сообщалось. Преимущественно это были преподаватели и родители с детьми. Когда все стали целовать освященные купола с крестами, солнце на некоторое время спряталось. Но когда первый купол с крестом стал подниматься вверх, оно опять выглянуло и сияло так же ярко до конца дня. Все купола успешно были подняты на кровлю и отныне будут очищать Вешкаймский район от всякого зла и нечисти. Ведь до этого в райцентре никогда не было Храма, так как возник поселок в советское время.