Геннадий Гавриков пытался избежать столкновения поездов ценой собственной жизни.

Галина КРАСНОВА

Завтра на станции Охотничья состоится открытие мемориальной памятной доски машинисту локомотивного депо Ульяновск Гаврикову Геннадию Васильевичу, трагически погибшему при исполнении служебного долга в июне 1966 года

2 июня 1966 года, он отправился в свой последний рейс, грузовой поезд, который вел Геннадий Гавриков и его помощник Анатолий Иванов по ошибке был принят на занятый другим составом путь. Машинист и помощник заметили это, когда расстояние между поездами было не более 400 метров, при всей технической возможности тормозной системы состава трагедии было не избежать (тормозной путь состава составляет более 1000 метров). Геннадий отправил помощника в дизельный отсек локомотива, а сам остался до конца и выстоял у пульта управления, нажимая на педаль песочницы, чтобы усилить торможение. Покинь он кабину с первых секунд опасности, многочисленных жертв было бы не избежать, ведь в непосредственной близости от железной дороги находились жилые дома. Более серьезное крушение он предотвратил ценой собственной жизни. Ему не было и 29 лет…

Из досье «КП»

В 1956 году Геннадий Васильевич Гавриков с отличием окончил железнодорожное училище №1, поступил работать в паровозное депо города Ульяновск на должность помощника машиниста, а затем машинистом паровоза. С июля 1963 года был зачислен на курсы машинистов тепловоза города Оренбург, по окончании которых сначала стал работать помощником машиниста тепловоза, менее чем через месяц – машинистом тепловоза, где проработал до 2 июня 1966 года.