Накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом студенты-рекламисты, объединившиеся под названием «Лампа», провели встречу, посвященную проблеме эффективности социальной рекламы в деле предупреждения распространения инфекции.

Как известно, обсуждая социальную рекламу, нельзя не затронуть самых важных тем. Так получилось и в этот раз. Чтобы понять, какой должна быть социальная реклама против СПИДа, нужно узнать все и об инфекции, и о распространителях, и о жертвах…

Для этого организаторы пригласили заведующую СПИД-диспансером Елену Гришкееву. Она привела неутешительную статистику. Только в Ульяновской области – 9,5 тысячи зарегистрированных ВИЧ-инфицированных. Говорят, цифру нужно увеличить в 3–5 раз, чтобы получить реальное число. По этому показателю регион входит в первую десятку в России и занимает третье место в ПФО. В УлГУ за время эпидемии, которая началась в 2000 году, было зарегистрировано 43 инфицированных человека. В последнее время женщины заражаются в три раза чаще, чем мужчины. 75% заражений происходит половым путем.

Зрители увидели научно-популярный мультфильм, в котором очень просто и доступно рассказывалось о том, что такое ВИЧ, ВИЧ-инфекция и СПИД, чем они отличаются и как ими можно (нельзя) заразиться.

Наибольшее впечатление на участников встречи произвело общение с носителем инфекции. Девушка по имени Светлана не скрывает своей болезни, она старается донести до окружающих, что ВИЧ-инфицированные – такие же люди, и относиться к ним нужно соответственно.

Светлана не смогла прийти на встречу, поскольку была занята со своим маленьким ребенком. Как видите, она живет обычной жизнью, и страшная инфекция этому не мешает. Главное – вовремя выявить болезнь. Это можно легко сделать, пройдя специальные тесты.

Если раньше ВИЧ был уделом маргиналов, то теперь он распространился среди самых широких слоев населения. Под угрозой может оказаться каждый. Поэтому наличие качественной, действенной социальной рекламы как никогда актуально. Активисты «Лампы» Яна Арякова и Альберт Минибаев на примере российских и зарубежных роликов предложили обсудить недостатки, достоинства и способы улучшения существующих образцов.