Движение по новому мосту через Волгу открыто уже неделю, но на старом в часы пик, как и прежде, – пробки. Почему «один из крупнейших мостов в Европе» не пользуется популярностью у ульяновских автомобилистов, «СК» уже писал не раз, предвидя картину еще до его запуска.

Ответ очевиден – новая переправа по своему расположению очень не удобна для внутригородского передвижения. Ее подъездные пути, особенно на правом берегу, построены периферийно по отношению к основным городским магистралям. Подсчитано, в частности, что при передвижении по новому мосту из Засвияжского района в Заволжский длина пути на 25-30 километров будет больше, чем по старой переправе. По времени потери могут быть еще больше, так что многие водители предпочитают томиться в пробках, чем совершать крюк, сжигая при этом немало горючего.

Областные власти и специалисты, впрочем, с самого начала не скрывали, что новая переправа полезна будет в основном для транзитного транспорта. Это показал и анализ тестового движения, действовавшего с 17 по 19 ноября. Для этой категории автомобилей здесь созданы все условия, включая пункты весового контроля.

Следуя по новому мосту, иногородний транспорт может выехать, минуя город, на федеральные трассы «Казань-Буинск-Ульяновск», «Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва», «Саранск-Рязань-Москва», М-5 «Урал», а также региональные магистрали «Казань-Ульяновск», «Ульяновск-Самара», «Димитровград-Самара».

В первые дни работы нового мостового перехода дорожники совместно с ГИБДД предприняли попытки разгрузить старый мост. Задачей было перераспределить потоки грузового транспорта со старого моста на новый, для чего были установлены соответствующие дорожные знаки и указатели. Но запрет движения грузовиков по старому мосту положение, как оказалось, улучшил ненамного. Транзитные фуры не мешали движению автотранспорта и до этого, так как существовал запрет на их въезд на единственный тогда мост в дневное время. Общественный транспорт, как и абсолютное большинство частных автомобилей, продолжает пользоваться более привычным и удобным маршрутом.

Помнится, с каким нетерпением и надеждой ульяновцы ждали, когда, наконец, мост достроят. Казалось тогда, что с его пуском город решит все свои проблемы разом. Но вот переправа открыта: езжай – не хочу. На самом деле мост оказался бесполезным: переправа, способная пропускать 30 тысяч автомобилей в сутки, стоит пустая. А в центре города – по-прежнему пробки.

Дмитрий МИНАЕВ