Вслед за «Культурной столицей» Правительство Ульяновской области планирует заполучить еще один титул для нашего города – «Авиационная столица России».
Курс на покорение воздушных пространств был намечен в сентябре этого года. Напомним, что именно тогда в регионе была утверждена концепция областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы. Но в связи со сложной экономической ситуацией реализацию программы пришлось немного отложить. Но не остановить, а спланировать и утвердить тщательный план действий и начать воплощать в жизнь с 2010 года.
7 декабря в Международный день гражданской авиации состоялось первое заседание авиационного совета Ульяновской области под председательством Губернатора Сергея Морозова. Данное совещание – важный шаг к реализации цели. Его основные задачи: выработка рекомендаций и проверка качества исполнения подготовки областной целевой программы. Такие заседания планируется проводить раз в квартал. Кроме того, в ежемесячном режиме будут работать секции по ключевым направлениям программы: поддержка и развитие авиастроения, модернизация аэропортов, профильное образование и переподготовка кадров, реализация программы «Ульяновск – авиационная столица России».
Главная задача проекта – создание в Ульяновской области авиационного кластера и формирование особой портовой экономической зоны. По словам Сергея Морозова, многие зарубежные компании ждут создания такой зоны в Ульяновском регионе, готовы к сотрудничеству и предоставлению инновационного оборудования. Данные идеи поддержал и Президент РФ Дмитрий Медведев во время своего последнего визита в Ульяновск.
Также в ближайшее время из федерального бюджета планируется выделить более 20 миллиардов рублей на восстановление производства самолетов «Руслан» на базе «Авиастар-СП».
Каково же состояние авиационной отрасли в Ульяновске на сегодняшний день?
Ведущая Ульяновская компания «Авиастар-СП» вела в этом году активную деятельность по разработке и подготовке крупных авиационных проектов. В феврале 2010 года компания получит сертификат по освоению современных авиационных стандартов. Налажено производство самолетов Ан-124 и Ил-476, благодаря чему появились новые рабочие места.
Компанией планируется производство авиационных компонентов, деталей, а также взаимодействие с высшими и средними учебными заведениями Ульяновской области. «Авиастар» уже сформировал уровень заказов и необходимой подготовки специалистов. Так как по новым стандартам высшего образования 70% специальностей будут планироваться на откуп основным заказчикам. То есть, компании и предприятия, нуждающиеся в квалифицированных специалистах, будут формировать список необходимых специальностей и критерии оценки выпускников. Так представители компании «Авиастар-СП» заявляют о ежегодной потребности в 150 молодых специалистах.
Главных специалистов авиасферы, как известно, у нас готовит УВАУГА. В Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации обновлен фонд тренажеров для пилотов и диспетчеров, открыт новый компьютерный класс. Впервые в этом году освоен импортный самолет-тренажер. Некоторые студенты уже сдали на нем экзамен и будут обучать других курсантов.
Но есть и проблемы. Это устаревшие типы тренажеров, требующие модернизации (к примеру, Ту-204 – один из первых в СССР), отсутствие некоторых видов тренажеров (типа Боинг и Арбас, необходимых по современным международным стандартам).
Ситуация с Аэропортом Ульяновск-Центральный в настоящее время весьма плачевная. Здание аэропорта и гостиницы требуют капитального ремонта. Спецтехника и оборудование – реконструкции. Кредиторская задолженность – погашения. По словам руководителя ОАО “Аэропорт Ульяновск” Сергея Наконечного, аэропорту требуется 7 млн рублей на выплату платежей в пенсионный фонд и УВАУГА, 4 млн рублей на неотложный ремонт и модернизацию авиапарка. Таким образом, для формированию современного авиационного комплекса требуется большая работа. План мероприятий по его созданию находится на согласовании.
Станет ли Ульяновск «Авиационной столицей» покажет время. А сейчас, уже 8 декабря Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов полетит в Германию в составе Российской делегации, чтобы провести переговоры с крупными промышленными организациями в области авиации и авиакомпаниями Германии.
Также у Губернатора есть амбициозные планы на будущее: создание в России двух национальных авиацентров, один из них – в Жуковском, а другой – в Ульяновске, и становление УВАУГА крупнейшим международным центром по подготовке пилотов и деспетчеров.
автор: Дарья Полякова
Я
Это где же налажен выпуск АН-124 и ИЛ-486? В свете подобных реляций вы вообще представляете что это такое? Новое изделие, новые схемы, новые технологии, десятки миллиардов рублей – где все это! В планах и обещаниях, которым уже по 5-10 лет. Нет этого и никакие областные целевые программы этому не помогут, так же как и поездки нашего не совсем здорового психически (судя по последнему госсовету) губернатора по заграницам. В нашей стране чтобы что то завертелось нужна ЛИЧНАЯ заинтересованность первых лиц государства во-первых, а во-вторых, профессионалы которые не просто освоят бюджет, а добьются результата. И если первое поддается стимуляции (мост все же построили), то второе в процессе длительных согласований и обещаний уже утрачено процентов на 50.
Вредный
Начнём как в Китае, всем населением области запускать воздушных змеев!
Вот вам и станем "авиационной столицей".
Как хочется нашему "любимому" прослыть первопроходцем хоть в какой-нибудь области.
То поголовно все должны рожать"патриотов", которых по вине врачей 80% делают калеками, и для которых нет ни яслей, ни детских садов…..
То прячем мусор во дворах, чтобы стать "благоустроенной столицей"……
То тратим больше 2-х миллионов рублей на фонтаны посреди реки Свияги ( с целью экономии электроэнергии)…
То пускаем фейерверки во время похорон погибших на арсенале…..
То….. и так далее! Может хватит дурью маяться?????
Где завод "УЗТС" ??? Где радиоламповый завод ???
На ладан дышат остальные заводы…
А наш новорождённый "Обломов" всё о чём-то мечтает……