В ближайшие два года в Ульяновске на базе завода «Авиастар» будет налажена линия по конвертации самолетов A320/321 P2F (из пассажирской версии в грузовую). Об этом в ходе ежегодной презентации Airbus рассказал глава представительства европейского концерна в России Вадим Власов.

Таким образом, один из крупнейших совместных проектов Airbus, Иркут и ОАК близок к реализации, сообщает Aviation EXplorer.

По словам спикера, уже есть крупный заказчик на эти самолеты. Речь идет о европейском лизингодателе Air Cap. Контракт предусматривает поставку 30 переоборудованных машин A320/321 P2F, плюс опцион еще на несколько.

Сейчас как раз завершается подготовка к сертификации производства в соответствии с требованиями EASA, подведены итоги тендеров поставщиков основных компонентов и оборудования для этих самолетов. Интересно, что 95% работ по проектированию конструкции систем и интерьеров для этих самолетов было проведено 120 российскими инженерами на совместном плато в Дрездене.

В 2011 году будет введена первая линия по конвертации в Дрездене, а через 12-18 месяцев – заработает конвейер в Ульяновске. Согласно планам, в ближайшие два-три года после ввода в эксплуатацию производственных мощностей планируется конвертировать в грузовую версию 20-30 машин ежегодно.

Вадим Власов напомнил, что Airbus – единственная западная самолетостроительная компания, осуществляющая поставки компонентов из России. В контексте проектов, в которых также есть российское участие, он упомянул самолеты А320, А330-200F, A380. Среди партнеров в РФ были упомянуты «ВСМПО-Ависма», ЦАГИ, Hamilton Standart Наука, ВАСО, Гидромаш, ECAR.