Должны специалисты управляющих компаний.

Галина КРАСНОВА

Вот и наступили в Ульяновске холода, улицы слегка запорошило долгожданным снегом. Однако приходу зимы рады не все. Как только столбики термометров поползли вниз, горожанам пришлось утеплять свои квартиры и даже доставать обогреватели. Предпринимать такие меры ульяновцы вынуждены потому, что батареи в комнатах едва теплятся. Впрочем, такая ситуация складывается в нашем городе не в первый раз. С начала отопительного сезона и до наступления весны в редакцию «Комсомолки» поступают звонки от читателей с жалобами на холодные батареи. Энергетики «ВоТГК», наконец-то, разобрались, почему тепло доходит не до всех квартир.

– Периодически мы проводим «прямые линии» для горожан, – рассказывает руководитель пресс-службы «ВоТГК» города Ульяновска Елена Кочетова. – Жители звонят нам и высказывают свое мнение. В ноябре вновь были жалобы на некачественное теплоснабжение в некоторых квартирах. В основном, сетовали на чуть теплые или вовсе холодные батареи. Чтобы разобраться в ситуации, решили выехать на места.

Энергетики вместе со специалистами обслуживающих компаний провели проверки. Оказалось, что вода в жилые здания подается нужной температуры, но, пока добирается до батарей, остывает.

– В домах разбалансированы внутридомовые инженерные системы, проводилась некачественная промывка труб, а кое-где они вообще забиты, – продолжает Елена Владимировна. – Например, в доме № 4 по улице Караганова часть стояков замерзает из-за неисправного сопла в элеваторном узле. В соседнем доме № 8 обнаружено, что стояки забиты, отопительную систему давно не ремонтировали. Та же проблема и в доме № 91 по улице Ефремова: к старой сети внутридомовых коммуникаций здесь добавилось «зажатое» сопло. Его диаметр меньше положенного по нормативу, поэтому не пропускает нужное количество теплоносителя, и дом просто недополучает нужное ему тепло.

Безусловно, исправлять обнаруженные недостатки должны обслуживающие компании.

Оно и понятно, ведь ульяновцы регулярно вносят плату за коммуналку, в том числе и за «погоду» в доме, а качество услуг оставляет желать лучшего.