Такой помощью ограничились местные власти
Ульяновские чиновники бодро рапортуют о ликвидации последствий взрыва боеприпасов на военном складе 13 ноября. Как заявил областной министр труда и социального развития Анатолий Васильев, «людям была оказана всевозможная поддержка». Власти не только восстановили пострадавшие от взрывной волны дома и выплатили компенсации, но и позаботились о душевном здоровье сограждан – соцработники «сделали поквартирный обход, выслушали пострадавших ульяновцев, записали их показания, оказали психологическую помощь». Однако сами жители города говорят, что если и видели заботу властей, то только во сне, пишет «Комсомольская правда».
Многим ульяновцам до сих пор приходится жить с разбитыми окнами, с целлофаном и фанерой вместо стекол. Другим стекла вставили, но держатся они на честном слове – рамы оставили старые, перекошенные. Коммунальщики кормят замерзающих жильцов обещаниями – ждите, придет мастер, все исправит. С момента ЧП прошел уже почти месяц, а мастер все идет…
«Сейчас у нас стоит только одна рама – вторую вышибло совсем. В квартире очень холодно, – рассказывает «Российской газете» мама троих детей Надежда Фомичева. – Днем уходим в гости к родственникам, ночью кутаемся в несколько одеял. Все дети сопят и кашляют, а средней – Аленке – врачи поставили диагноз «пневмония».
В результате взрыва в квартире Фомичевой потрескались потолки, однако в выплате компенсации ей отказали. «Вот если бы у вас телевизор взорвался, тогда бы ущерб возместили», – заявили женщине.
Зое Ереминой, воспитывающей в одиночку 16-летнего сына, пообещали помочь деньгами. Но в эту помощь она не верит. «Я, как и все, на следующий после взрывов день оставила заявление в штабе по ликвидации последствий ЧП. Но ко мне так никто и не приходил. Ни из ЖЭУ, ни соцработники». В доме Ереминых вспучились полы, в стенах образовались большие щели. На капремонт у семьи нет ни сил, ни средств.
По словам ульяновского правозащитника Игоря Корнилова, у него уже более 50 жалоб на бездействие властей. «Люди жалуются, что власти, увы, ограничились только восстановлением стекол. Многие говорят, что комиссия провела у них очень поверхностную оценку ущерба. Более того, некоторые горожане утверждают, что юристы уговаривали их занизить ущерб. Для чего – непонятно», – рассказывает Корнилов.
Оценка морального ущерба не проводилась в принципе. Правда, одна из жительниц военного городка еще недавно хотела направить в суд иск против ФГУП «31-й арсенал» с требованием выплатить ей 100 тыс. руб. за моральный ущерб. Девушка уже собрала все необходимые справки от врачей, но затем передумала судиться, испугавшись, что ее просто выгонят из квартиры. Ведь жилье-то ведомственное…
В результате взрыва боеприпасов в Ульяновске погибли двое военнослужащих, еще восемь получили ранения. Кроме того, от взрывной волны пострадали 273 многоквартирных дома, расположенных в Заволжском районе города. В военном городке и на прилегающих к нему улицах выбило почти 5 тыс. окон.