Ясности с тем, что в марте 2010 года будут за выборы, в частности, что за полномочия получит избранный мэр Ульяновска, по-прежнему нет. То ли выборы будут проходить по старому Уставу, то ли – по новому, об этом власть предпочитает молчать, хотя налицо юридический казус: Устав вступает в силу только в 2010 году и проводить выборы по-новому нельзя. Но как бы то ни было, предвыборная кампания идет уже вовсю.
Публикуются аналитические статьи с оценкой шансов на депутатство в Гордуме или на пост мэра тех или иных кандидатов.
Публикуются их программы, стратегии и проч. Потом их разбирают и комментируют «эксперты», вынося свои «вердикты». Словом, кампания идет весьма бурная, но с одной особенностью: идет она как бы в потустороннем мире, имя которому – интернет.
Появляются новые сайты и блоги, чьи авторы заняты по сути политологической деятельностью. Либо пытаются создать впечатление, что они в этом спецы, любого кандидата, если надо, разложат по полочкам. В общем, потенциальных участников выборной кампании всячески зазывают: приходите – и вас раскрутим, сделаем известными.
Кто-то, возможно, уже клюнул на эту удочку, подумав: «Чем не выход? Раскрутка обойдется недорого. И не надо возиться с листовками и газетами – выборы почти безбумажные». Но эти кандидаты не учитывают одного, зато очень существенного, момента. Того, что интернет-сообщество – это ведь, и правда, как по ту сторону мира. Люди, принадлежащие к нему, не то что на выборы не ходят – они по нескольку суток кряду не выходят из дома. И ничто, никакая сила уже не заставит их пойти и проголосовать. То есть раскрутку кандидату обеспечат вполне виртуальную – в мире неголосующих людей. Как бы понарошку.
Ходит же на выборы в первую очередь зрелый и пожилой контингент, который об интернете, наверное, слышал, но представления о нем по большому счету не имеет. И за компьютером не сидит. И знать не знает, что там идут бурные дискуссии, и кандидат Иванов на них всех своих соперников заткнул за пояс.
И вот за него, за Иванова, надо голосовать, а не за Сидорова.
Нет, этот контингент привык по старинке шелестеть газетами, обсуждать выборы у подъезда и как-то из всего прочитанного и услышанного выводить, кому отдать свой голос. Пишу это, кстати, не с целью отбить клиентуру у Сети, а токмо для прояснения картины мира, с каждым днем все больше и больше запутывающейся. Не без активного участия все того же интернета.
Сергей ПОЛЕНОВ.
cirillica
Не согласен я. Причем тут интернет? За ним будущее. Ходить и кричать с плакатами, что-бы присоединить к себе всяких прохожих? Откройте глаза, народ ходит мимо и посмеивается. И что? Вы сами по улице ходите? На рынке хоть бываете? Может общественным транспортом не пользуетесь? Да везде гудят про всякую такую политическую ботву. Обсуждают, и даже примеры из инета выдают на общественное обсуждение. С дистанцированием интернета от общественности это конечно да, но информация даже из интернета проникает в массы. Например я и сайт разрекламил знакомым людям пенсионного возраста, теперь они с внучком тут сидят, "попискивают" как вы не скажете. Так что, что-то в вашей заметке и правда, но лишь с натяжкой и очень частично.
Марат
Курьер в панике. Боятся, что останутся без клиентов в предвыборную агитацию. И правильно. Мой прогноз: в эти выборы основной куш сорвет наружка и типографии, выпускающие листовки. Из газет более успешной в финансовом плане будет Мозаика. Курьер на последнем месте – соберут крохи.
Поленову: Интернет формирует отношение элиты, власти к кандидатам. А это важнее, чем мнение какого-нибудь дедушки, читающего "Курьер".
Лукавый Поленов
Ест-но, Поленову надо продать газетную площадь…
йцукен
не знаю, что бы сказал в данном случае Гончаров, но наш Владимир, понимаете ли Ильич Ленин сказал бы: для нас важнейшим из средств информации является ИНТЕРНЕТ!