Побывал сегодня в Школе №14, посмотрел, как идут работы, поговорил с директором Зинкиной Евгении Сергеевной.

Милейшая женщина, в начальный момент взрывов побежала в школу, рубильники на электрощитке выключать. Первые три дня, до приезда в школу больших начальников, сама с коллективом подметала и выносила стёкла (вывезли большой контейнер битого стекла). Выделенных на восстановление денег хватит на ремонт несущей стены и трёх самых пострадавших классов. Остальное, как говорит Евгения Сергеевна, придётся восстанавливать самим. Но помогать в решении вопросов с деньгами не просит, даже просит не вмешиваться, так как это может ударить по ней самой. С подрядчиками-строителями бывают проблемы: то придут не вовремя, то ещё что-то… Но это, говорит она, обычные дела.

Школа постройки 1949 года, рассчитана на 200 учеников. В две смены – 400 человек. Училось 162 ученика. После взрывов остался 141 человек. Часть перешла в другие школы (59, 44). Сейчас все ребята учатся в 74 школе во вторую смену, но ждут – не дождутся возвращения в родные пенаты.

Что больше всего удивило: в школе учится 50 детей-цыган, 4 цыганских класса с 1 по 4-й. Как говорит директор, ребята со своими традициями, но стараются, есть даже мальчик-ударник.

Что больше всего поразило в школе – надпись на доске в классе информатики, которую директор пыталась несколько раз стереть, но рука не поднималась. Она просила не снимать это, но я не удержался. Надеюсь, Евгения Сергеевна на меня не обидится…