«Есть ли жизнь в общаге?» – спросили мы в №46 «З». Очень удивительно, что публикация вызвала мгновенные и резкие нападки со стороны представителей УлГПУ. Дело в том, что в статье не было упомянуто, что речь идёт именно об общежитии педагогического университета. Но почему-то и комендант, и проректор университета решили, что речь идет именно об их общежитии.
Кстати, статья основана на мнениях студентов разных вузов и сузов. Но если возмущенным представителям УлГПУ так хочется, чтобы речь шла только о них — пожалуйста.
Единственный минус, на который мы указали в материале, это низкая температура в комнатах в зимнее время года. Не успела газета разойтись по киоскам и почтовым отделениям, как нам уже позвонила возмущённая комендант общежития. А на следующий день редакцию посетила делегация из педуниверситета и принесла нам весьма занимательное письмо, под которым в срочном порядке собрали 50 подписей проживающих в общежитии. Хотела бы я посмотреть на такого студента, который отказался подписать письмо… Сколько дней после этого он прожил бы в общежитии?
«На титульном листе Вашей газеты написано «Газета включена в «Золотой фонд прессы России», а девизом газеты являются слова «Добрая инициатива. Общественный диалог. Экология пространства». И действительно, раньше газета «Дыхание Земли» была серьёзной, интересной, мы её с удовольствием читали. Однако в последнее время в газете всё чаще стали появляться статьи, в которых допускаются ложь, обман, печатаются непроверенные факты». Вот это да! Только по одному не понравившемуся предложению в статье, делается такой глобальный вывод про «ложь и обман»! Что же тогда раньше не позвонили, не возмутились, не разоблачили наш «обман»? Мы хотя бы узнали о каких статьях идет речь. Хотя. конечно, понятно, что все это сказано для «красного словца» – разобиделись на нас да и решили похамить.
Читаем дальше. «Студенты нашего общежития с большим удивлением прочитали статью под названием «Есть ли жизнь в общаге?». Уже одно название заведомо свидетельствовало о том, что ничего хорошего о студенческой жизни в общежитии написано не будет. Особенно поразило то, как корреспондент Наталья Хороших описывает условия проживания. Оказывается, что в нашем общежитии «средняя температура в комнате зимой не превышает +7 градусов». Хотим Вас уверить, что в общежитии в прошлом году была заменена вся система теплоснабжения, на первом этаже дополнительно были поставлены пластиковые окна, в «нашем доме» стало настолько тепло, что студентам иногда втайне приходиться открывать форточки, а что уж говорить об одежде — форма практически пляжная. Неужели это нельзя было проверить?!» (стиль и орфография авторов письма сохранена)». Бедные студенты! Они не могут себе позволить даже форточки открыть без высочайшего разрешения! Свежего воздуха в комнаты запустить! Делают все «в тайне», но бдительное начальство все равно в курсе…
Мы будем искренне рады, если в этом году во всех комнатах студентов будет тепло и даже жарко! Дело в том, что автор статьи сама 5 лет проучилась в УлГПУ, и не понаслышке знает о том, как, например, однокурсницы обливались слезами из-за того, что не могут заснуть от холода. А обогреватели включать нельзя — это противоречит правилам пожарной безопасности и чревато крупным штрафом. Кстати, почему же в прошлом году было так много наказаний за обнаруженные камины?
И ещё. Называть фамилии тех студентов, кто давал интервью нашему журналисту, как грозно требовала комендант и настаивала проректор, мы не будем. Имеем право по закону о СМИ. Главное же, проживающие в общежитии прекрасно понимают, что после оглашения их имён, они останутся без крыши над головой. Девушки со слезами просили не выдавать никакую информацию о них коменданту.
«Любой, даже самый замечательный факт, можно перевернуть, что и делает Ваш журналист. Как Вы считаете, что лучше — иметь новую сантехнику в туалете и душе или всегда ремонтировать старую? Думается, что ответ однозначен!» Новая сантехника — никто не спорит, что это хорошо! Просто замена санузлов некоторым студентам причинила неудобства — с их слов, в туалет надо было идти на другой этаж или постоять в очереди.
«Очень развеселила фраза «ни помыться нормально, ни в туалет сходить». К сведению: подача горячей воды никак не связана с заменой сантехники, она как текла, так течёт. Надо пригласить в гости Вашего корреспондента — пусть помоется!». Рады, что статья все-таки вызвала и положительные эмоции. Заметьте, что эта фраза — не изобретение журналиста, а реплика работника общежития. За приглашение «помыться», – спасибо. придем все коллективом редакции.
«С единственной репликой мы можем согласиться: кроме всего остального, в общежитии есть ещё и «душевное тепло». Запомните это!». Зопомним. Но мы еще и знаем, что душевное тепло исходит, к сожалению, по большей части от весёлой и дружной толпы студентов. А вот администрация общежития держит девушек и молодых людей под таким тотальным контролем, что студенты боятся слова лишнего сказать и шаг лишний сделать.
«Р. S. Конечно, всем бы хотелось, чтобы стипендия была больше (при чём здесь общежитие?). И в этом случае нам повезло! Уже в этом семестре в сентябре и ноябре все студенты университета получили материальную помощь в размере стипендии. Ждём и к Новому году!»
Если в педуниверситете кто-то не понял, при чём здесь общежитие, объясняем: статья написана о том, как сложно студентам жить вдали от дома на маленькую стипендию. Студентам любого вуза, а не только УлГПУ.. А ректору УлГПУ скажем спасибо за то, что поддерживает студентов материальной помощью. Дополнительная финансовая поддержка, да ещё и в размере стипендии – такая редкость в наше кризисное время.
И последнее. Почему-то представители УлГПУ решили, что журналисты не выходя из редакции, сидят и «сочиняют» факты. Им даже в голову не пришло, что корреспондент сама побывала в общежитии. Кстати, тему нам подсказала читательница – мама студентки педуниверситета, которая позвонила в редакцию. Теперь ее дочь снимает квартиру, говорит, устала в общежитиии от бесконечных поборов. Ну это уже — компетенция правоохранительных органов.
Наталья ХОРОШИХ