Идея превращения Ульяновска в авиационную столицу России, несмотря на очевидность ее бредовости, продолжает будоражить воображение главы региона.

Совсем недавно в СМИ прошла информация, что «авиационная» идея прикажет долго жить. Уж очень недешево может обойтись региону ее воплощение в жизнь. А на дворе кризис. И сколько бы наши власти не прятали голову в песок, твердя о том, что все самое страшное уже позади, менее ощутимым он от этого не становится. Но что такое кризис по сравнению с амбициями нашего губернатора? Сущий пустяк! И именно благодаря этим амбициям идея авиационной столичности продолжает оставаться предметом обсуждения на самых верхах областной власти.

На днях, вот, Сергей Морозов провел очередное заседание президиума Авиационного совета (есть, оказывается, у нас и такой). В работе заседания приняли участие генеральный директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Дмитрий Рябов, директор ОГУ «Развитие авиационного кластера Ульяновской области» Юрий Полянсков, ректор УВАУ ГА Сергей Краснов, исполнительный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев, генеральный директор ОАО «УКБП» Николай Макаров инедавно назначенный «авиационный» советник губернатора Николай Никифоров.

Главное, что выяснилось в ходе заседания, это то, что, по словам губернатора, Ульяновская область существенно продвинулась в реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица».

Как сообщил Сергей Морозов, правительством региона проведена масштабная работа по реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица». Хотя совсем недавно он же говорил о том, что вместо программы реализации этого проекта, министры облправительства подсовывают ему «окурки». А теперь слушаешь его и диву даешься. Оказывается…

«Нам удалось – заявил губернатор – добиться поддержки федерального центра в том, чтобы Ульяновск стал еще одним национальным центром авиастроения России. Все федеральные структуры от чьего решения зависит этот вопрос – Министерство транспорта РФ, Министерство промышленности и торговли России, руководство Объединенной авиастроительной корпорации, администрация Президента России – поддержали нас. В настоящее время подготовлена соответствующая докладная записка для Президента РФ Дмитрия Медведева. Мы ожидаем в ближайшее время выхода официальных документов по этому поводу», – заявил Сергей Морозов.

Если оценивать это заявление критически, то, по большому счету, никакого такого движения и особой поддержки федерального центра не наблюдается – уж сколько времени носятся наши власти с этой «авиастоличной» идеей, а на выходе – только подготовленная (но отправленная ли?) докладная записка для Дмитрия Медведева и ожидание каких-то, там, документов. Не густо, прямо скажем. И потом, что значит для Ульяновска стать еще одним национальным центром авиастроения России? Ведь «еще один», это вовсе не столичный статус, а лишь документальное подтверждение того, что и без усилий чиновников давно уже существует де-факто, благодаря «Авиастару». И даже то, что министерство обороны РФ будто бы официально дало заключение о своей готовности разместить заказ на изготовление в Ульяновске 26 самолетов «Руслан», еще ни о чем не говорит. Намерение, это еще не сам заказ, да к тому же уж сколько раз случалось так, что дальше бумажных самолетиковнамерений дело не шло.

Кроме того, губернатор сообщил, что после переговоров в Германии, прорабатывается проект о создании в Ульяновской области двух крупных международных центров: центра технического обслуживания самолетов и центра подготовки технических специалистов. «Для Ульяновской области – отметил он – это означает, что в регионе появится новая культура производства, дополнительные рабочие места. Это значит, что именно здесь будут проходить техническое обслуживание иностранные авиалайнеры и переподготовка специалистов авиационного профиля».

Что ни говори, а амбиции – штука опасная. Завладевая человеком, они мешают трезво оценивать ситуацию и зачастую подталкивают к строительству воздушных замков. Ведь сам же Морозов сказал, что проект еще только в стадии проработки, и будет ли он реализован, это еще бабушке надвое сказала. Потому, как кризис. Он (кризис) уже заморозил проект строительства завода по сборке самолетов “Эклипс-500” – предприятие, которое, как обещалось, должно бы уже начать выпуск самолетов, так и осталось на бумаге. И оттого, что «мы продолжаем заниматься проектом, связанным с малой авиацией», сказка былью не сделается. Поэтому заявление о том, что в регионе появится новая культура производства и дополнительные рабочие места, смело можно отнести к разряду популистских. Поскольку на деле-то, ни коня, как говорится, ни воза пока нет…

Но даже если отпустить фантазию в свободный полет и предположить, что и «Эклипсы» мы начнем завтра выпускать, и «Русланы» у нас встанут на поток, и международные центры построим, и пилотов и техников будем для всего мира готовить, станем ли мы тогда этой вожделенной авиационной столицей? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто оглядеться вокруг. Что мы имеем? Воплощение в жизнь даже части амбициозных мечтаний планов губернатора потребует доведение социально-культурной инфраструктуры Ульяновска до мирового уровня. Потребуются фешенебельные отели, современная и развитая сфера услуг и так далее, и тому подобное. Дороги, кемпинги и прочее сопутствующее столичному статусу «оснащение». Ничего этого нет и в помине. Этого нет ни в «столичных» планах правительства, ни, похоже, в амбициозных мечтах господина Морозова. А жаль. Задумались бы, посчитали на досуге, тогда, может быть, не стали бы пушить хвосты аки павлины, а поняли, что проект «Авиационная столица» обойдется нам дороже сочинской олимпиады. А на дворе – кризис…