Более 300 человек пришли проститься с бывшей работницей Арсенала ВМФ Екатериной Кангиной

В минувшее воскресенье в ульяновском поселке Колхозный состоялись похороны 26-летней Екатерины Кангиной, 11 декабря скончавшейся в центральной городской больнице.

В этот день проехать к территории Арсенала было практически невозможно. В эти места ходит всего одно маршрутное такси. А желающих попрощаться с Екатериной Кангиной было так много, что люди в «маршрутки» просто не помещались. Вереницей народ шел пешком несколько километров за железнодорожную линию, в поселок Колхозный.

Возле дома Кангиных собралось более 300 человек. Чтобы подойти к гробу с покойной, приходилось стоять в очереди.

– Сами не ожидали, что придет столько народу, – говорит Алла, супруга родного брата мужа Екатерины, – все, конечно в шоке. Катин муж вообще не выходит из комнаты. Он перестал разговаривать даже с родственниками. Дочке Ангелине (она учится в четвертом классе) постоянно плохо с сердцем. Она совсем не спит, не отдохит от гроба матери, держит Катю за руку. Беспокоимся за здоровье ребенка. Ведь девочка так ждала свою маму. Даже какой-то сюрприз ей на день рождение готовила (до своего дня рождения Екатерина Кангина не дожила всего шесть дней).

Родственники утверждают, что состояние Кати не вызывало у них опасений.

– Она уже и кушала сама, и двигалась, и улыбалась. С личика у нее уже стали сходить ожоги. И вдруг такое! Мы не знаем, как получилось, что за каких-то полтора дня Катя так угасла.

– Согласно заключению врачей, Катя умерла от заражения крови, но врачи нам совершенно ничего об этом не говорили, – возмущается Владимир, брат Катиного мужа, – от нас постоянно все скрывали. Говорили, что мы задаем слишком много вопросов.

Несмотря на то, что после взрыва на Арсенале Екатерина получила 27% ожогов, она выжила.

– Слава Богу, что мне повезло, – говорила она перед смертью журналистам, – врачи мне сказали, что вылечат, и все будет хорошо.

Кате уже начали делать первые операции по пересадке кожи, как вдруг ее состояние ухудшилось. Она перестала самостоятельно дышать, ее перевели в реанимацию. Екатерина впала в кому и вскоре умерла. Врачи уверяют, что боролись за ее жизнь несколько часов, но спасти женщину не удалось.

В клинике сообщили, что заражение крови у Екатерины могло произойти из-за проблем в легких. После пожара они были повреждены, практически сожжены изнутри. И, видимо, стали разлагаться.

– Когда работники цеха приходили в больницу, одна медсестра тихонько нам сказала, что Катя вряд ли выживет, – призналась жительница «арсенальных домов» Анна Малиновская, – но мы не поверили. Она вроде бы поправлялась на глазах. И вдруг – такой поворот. А что, если за жизнь Кати не очень-то и боролись? Ведь именно ее сначала подозревали в том, что нарушала технику безопасности при утилизации снарядов. Может, теперь будет на кого вину свалить? Хорошо хоть похороны не на территории военного городка проводятся. А то в прошлый раз желающие не могли проститься с погибшим на пожаре Владиславом Панковым. На территорию не всех пускали. А тут, в поселок Колхозный, пришли все, кто смог и захотел.

Народу было действительно очень много. «Арсенальцы» подобного еще не видели. Похоронная процессия растянулась на сотни и сотни метров. Люди шли по автомобильной дороге. Конца колонны даже не было видно. На похоронах было более 300 человек и более 20 автомобилей и автобусов. На время проведения похорон были задействованы медики. Опасались, что при таком количестве людей и таком горе может понадобиться помощь врачей. Опасения оказались не напрасными. Во время церемонии прощания дочке покойной, Ангелине, стало плохо с сердцем.

– Я совсем не могу дышать, – сквозь рыдания проговорила девочка и стала терять координацию. Но после того, как дежурные врачи оказали ей помощь, девочка вернулась, чтобы проститься с матерью.

Похоронили Екатерину неподалеку от Арсенала и поселка Колхозный. На местном кладбище.

– Дай Бог, чтобы Катя стала последней жертвой этой страшной трагедии, случившейся на Арсенале в пятницу, 13 ноября, – говорили жители. – Прощай, Катя, и прости!

Сто тысяч от власти

Семья работницы Арсенала Екатерины Кангиной получит от властей Ульяновской области материальную помощь в размере 100 тысяч рублей. Распоряжение о выделении этих средств подписал губернатор Сергей Морозов.

«Страшная трагедия в Арсенале продолжает напоминать о себе. К великому сожалению, мы не сохранили жизнь Екатерине Александровне Кангиной, которая была одной из первых 13 ноября доставлена в одно из наших лечебных учреждений с ожогами лица, рук, ног, верхних дыхательных путей. К сожалению, резкое осложнение состояния здоровья привело к тому, что женщина умерла. У нее остались дочка, 1998 года рождения, и муж. Мы взяли на себя организацию похорон, и мы обязаны будем выдать 100 тысяч рублей семье», – сказал губернатор.

По поручению Морозова, муж Екатерины Кангиной будет обеспечен работой, министерству образования глава региона поручил взять под опеку малолетнюю дочь погибшей.

Наталья Полат