Точнее сказать, строили мы, строили и, наконец, построили. Это я про мост. Про долгострой наш с гордым названием «Президентский». Зачем строили, для кого? Судя по названию, строили его для президентов.
Вот, как приедет к нам сюда какой ни на то президент – наш ли, или импортный какой, – так вот их и будут по этому мосту катать. Поскольку горожанам он будет не то, чтобы не нужен, а как бы не совсем доступен. Транзитникам разве только, дальнобойщикам всяким. А вот колесам городских маршруток его новенького покрытия, похоже, коснуться не суждено. Не пускают на него маршрутки-то. Что? Почему не пускают, спрашиваете? Да потому, вроде, что маршрутные наши «ГАЗели» не отвечают требованиям, предъявляемым для осуществления общественных перевозок по новым маршрутам. Кто эти требования предъявляет, и почему для старых маршрутов они подходят, а для новых – нет, непонятно. Но факт остается фактом: вот уж месяц, как новый мост открылся, а маршруткам на него ходу нет, как нет. Собственно говоря, пока и автобусы-то городские колесят по ухабам в колеях старого моста.
После Нового года, правда, говорят, что движение автобусов по новому мосту начнется. Но не всех. Как сообщает пресс-служба областного министерства промышленности и транспорта, на сегодня в его недрах подготовлено пока только четыре городских маршрута, соединяющие левобережье с остальными районами города через этот самый мост. Это:
– № 49 «УАЗ – Новый мост – «Авиастар»;
– № 59 «Дружбы народов – Новый мост – УКСМ»;
– № 72 «Верхняя Терраса – Новый мост – магазин «Солнышко»;
– № 73 «Шолмова – Новый мост – Верхняя Терраса».
Только претендовать на обслуживание этих направлений смогут лишь те перевозчики, в парках которых есть транспортные средства, имеющие 23 и более посадочных мест (ПАЗики, «Богданы» и крупнее). Надеюсь, вам понятно, что ГАЗели в эту категорию просто никак не попадают.
Уж не знаю, кому там, во властных верхах, пришла в голову такая блажь – не пущать газельки (может, боится кто-то, что их с нового моста ветром сдувать будет?), но отбор перевозчиков для обслуживания новых маршрутов проводится на конкурсных основаниях аж самой мэрией города Ульяновска.
30 ноября был уже проведен первый конкурс на право выполнения пассажирских перевозок по всем четырем городским автобусным маршрутам. По его итогам выбран перевозчик только на один маршрут – № 49. В ближайшее время будет объявлено о проведение повторного конкурса по остальным заявленным маршрутам через новый волжский мост.
Кроме того, областным Минпромтрансом рассматриваются вопросы организации движения по новой переправе автобусов внутриобластных, и междугородних маршрутов, которые соединят такие, например, районы, как Чердаклинский, Ульяновский, Цильнинский, откроют новый путь в республику Татарстан. Только непосредственно горожанам это никакого облегчения не принесет. Потому, что транспортной проблемы в целом все эти нововведения не решат никак. И автомобильные пробки на старом мосту так и останутся характерной приметой и одной из самых острых проблем нашего города.
Надеяться на то, что новые маршруты, запусти на них хоть «Икарусы» с «гармошками», как-то разгрузят старый мост, не приходится. Оно, конечно, можно будет и из Нового города, и с Верхней террасы по новому мосту добраться до центра, но покажется такое путешествие долгим и утомительным. Поскольку переехав через Волгу с ветерком, пассажиры намучаются в больших автобусах, пока те доберутся до центра по перегруженным и не готовым к увеличению интенсивности движения транспорта улицам и перекресткам. То есть, вместо одной, но уже привычной головной боли в виде старого моста, жители Заволжья получат после новогодних праздников и еще одну – в виде моста нового. Президентам-то что, они прокатятся и уедут, а горожане так и будут мучаться…
Мне, лично, так кажется…
Слава МИТРИЧ