Я считаю, что профильная газета по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Ульяновску нужна. Каждый из нас является потребителем этих услуг, каждого волнует качество обслуживания дома, ремонты, работа аварийной службы, формирование тарифов. Могу выделить несколько ключевых проблем, которые являются общими для всех управляющих компаний нашего города.
Обратная связь
В течение двух последних месяцев наша управляющая компания ООО «Жилстройсервис» провела более семидесяти собраний с жителями, на каждом сходе было до сотни человек. И я ещё раз убедился, что главная проблема заключается в том, что жители многоквартирных домов не знают своих прав, не разбираются в Жилищном кодексе, не владеют той информацией, которая им необходима, как воздух. Для качественной работы любой управляющей компании требуется обратная связь, постоянное взаимодействие с жильцами. В идеале – в каждом доме должен быть совет, состоящий, скажем, из старших по подъездам. Совет мог бы объективно оценить предложенный нами план ремонта. Ведь составляя данный план, мы руководствуемся тем, что на первом месте стоят ремонты теплового контура здания: кровля, межпанельные швы, остекление, затем – электросети и стояки. Далее следует текущий ремонт мест общего пользования и, наконец, благоустройство придомовой территории. А многие жители видят лишь внешнюю сторону, требуя немедленного ремонта в подъездах. Задача совета – разумно определить приоритеты и разъяснить жителям, как правильно распорядиться теми деньгами, которые они платят по строке «содержание дома». У нас на каждый многоквартирный дом ведётся накопительная ведомость, и информация по поступлению и расходованию средств открыта и доступна. Недавно мы ввели собственную «горячую линию» при диспетчерской службе и есть возможность проводить более полный анализ работы, пользуясь постоянной обратной связью с жильцами.
Защита интересов жильцов
Вторая, не менее важная задача для нашей компании – установка приборов учёта. Общедомовые приборы учёта холодной воды установлены у нас на 80% жилых домов, в течение следующего года поставим и остальные. Управляющая компания должна защищать интересы жильцов, именно поэтому мы упорно проводим главную линию: без приборов учёта нам не доказать свою правоту.
Приведу в пример дом по улице Тюленева, 27. Установив прибор ТРЖ, который позволяет горячую воду, поступающую в дом с температурой 90 градусов, разбавлять до 65 градусов, мы добились реальной экономии в 120 тысяч рублей в год. Получается, что для всех жителей этого дома мы сохранили их деньги за целый месяц. Да, мы бесконечно судимся, «отбивая» у энергетиков в пользу жильцов всё, что предъявлено им незаконно. У нас серьёзная юридическая служба: из четырёхсот судов мы выиграли процессы на 90%. Постоянно нарабатываем судебную практику, и многие управляющие компании города идут по нашим следам, пользуясь опытом.
Конечно, хотелось бы большей активности и заинтересованности со стороны горожан. И всё-таки наши предложения находят поддержку. Недавно в доме № 30 по Проспекту Ульяновский мы провели полную проверку утечек холодной воды: прошли по всем квартирам, осмотрели краны, смесители, бачки унитазов, устранили неполадки. Ночью аварийная служба проверяла канализационные люки. Одним словом, совместно с жильцами провели такую акцию – «экономим наши деньги». Результат превзошёл все ожидания: в этом доме теперь не приходится делать доначисления за сверхпотреблённую холодную воду.
Борьба с неплатежами
Сильным звеном считаю наш отдел по взысканию задолженности. Отработана чёткая система, тесно взаимодействуем с судебными приставами. В каждом подъезде есть доски информации, где мы размещаем списки должников. Злостные неплательщики – жильцы четырёхсот квартир, отключены от подачи электричества и горячей воды. По решению суда накладываются аресты – до 50% – на заработную плату и пенсию. Будем вводить арест автотранспорта.
В то же время мы оказываем помощь в оформлении документов на субсидию, оформляем рассрочки платежей, даём консультации. Добросовестным плательщикам вручаем сертификат на скидку при оплате оказания услуг. И при широком диапазоне различных мер воздействия, долг населения всё же держится на отметке 50 миллионов рублей.
Кадры решают всё
В штате нашей управляющей компании работают высококвалифицированные специалисты с огромным опытом работы: электрики, сварщики, слесари-сантехники, рабочие строительных специальностей. Они – рабочая элита нашего предприятия. Мы до минимума свели численность управленческого аппарата.
Очень важной считаю проблему с кадрами. Сейчас, например, проще найти инженера, чем хорошего дворника. Я с тревогой думаю о том, что года через три-четыре уйдёт «старая гвардия» наших дворников, они почти все предпенсионного возраста, работают очень ответственно. Причём, мы оставили старую схему: за каждым домом закреплён дворник. Поэтому у нас гораздо чище по сравнению с другими районами, хотя летом каждая лавочка превращается в мини-бар, работы по уборке территории хватает. Для чистки внутридомовых дорог у нас есть собственная техника, приобрели два новых трактора. Радует то, что с нами работают лизинговые компании, поскольку у нас репутация надёжных партнёров. Мы планируем дальнейшее укрепление материально-технической базы нашей компании.
Я люблю свою работу, и считаю, что для молодёжи в сфере жилищно-коммунального хозяйства широкое поле деятельности, где можно применить технические, экономические и юридические знания.
Михаил Сычёв исполнительный директор ООО «Жилстройсервис»