СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ, ТРАНСЛЯЦИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА РАБОТЫ ЧАСТНЫХ КОМПАНИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯМ, И, ГЛАВНОЕ, ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К РАБОТЕ «КОММУНАЛЬЩИКОВ» СТАЛИ ГЛАВНЫМИ ТЕМАМИ ОБСУЖДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ЖКХ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ».

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБСУЖДЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ:

Владимир ЕГОРОВ, председатель комитета ЖКХ и энергетики мэрии города Ульяновска

Татьяна КАРТУЗОВА, начальник Государственной жилищной инспекции – Главный государственный жилищный инспектор по Ульяновской области

Григорий НИКОЛАЕВ, директор управляющей компании ООО «МегаЛинк» (Заволжский район Ульяновска)

ИльдарСЕЮКОВ, директор управляющей компании ООО «Аметист» (Засвияжский район Ульяновска)

Петр СТОЛЯРОВ, заместитель председателя Ульяновской городской Думы, депутат по Заволжскому одномандатному избирательному округу №8

Светлана ФЕОКТИСТОВА, генеральный директор Некоммерческого партнерства «Центр содействия реформе ЖКХ и похоронного дела»

Виктор САКУН, директор филиала «Регионального информационного центра» (Ульяновск)

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Татьяна Картузова: – Сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг – одна из наиболее сложных и проблемных областей потребительских правоотношений, где сложившийся уровень защиты соответствующих прав граждан явно нуждается в существенном его повышении. Сегодня необходимо выработать механизм по повышению качества предоставления жилищных и коммунальных услуг населению управляющими компаниями, механизм правовой защиты прав потребителей, повышения грамотности самих граждан и совершенствования нормативно-правового регулирования всего спектра жилищных отношений.

Необходимо выявить основные проблемы, сдерживающие совершенствование и развитие этой системы. Разработать такие механизмы взаимодействия между всеми участниками жилищно-коммунального процесса – жилищной инспекцией, мэрией, управляющими компаниями, собственниками жилья и квартиросъемщиками, – чтобы наш конструктивный диалог принес положительные результаты, главное, чего мы должны добиться, – это повышения качества услуг для потребителей и эффективности управления жилищно-коммунальным хозяйством.

Владимир Егоров: – Мы уже сейчас живем в другом измерении. Старые методы и принципы работы должны быть отправлены »в архив». Только тогда мы сможем изменить и саму систему ЖКХ, и отношение к ней наших граждан – потребителей услуг. В первую очередь – менталитет. Надо четко осознавать, что время бесконечных государственных дотаций уходит. Наступает время принятия эффективных управленческих решений. На управляющие компании возлагается ответственность за качество обслуживания и содержания жилого фонда. Это с одной стороны. С другой – жильцы домов. Большинство из них – собственники, есть люди, которые проживают в муниципальных квартирах. Для тех. и для других также определена зона ответственности. И она не ограничивается интерьером в квартире. Они обязаны соблюдать правила эксплуатации как индивидуального, так и общего жилого имущества, имеют право непосредственно участвовать в управлении жилыми домами.

СОБСТВЕННИК

Татьяна Картузова: – Одна из существенных проблем организации управления жильём – пассивность собственников помещений. Собственник должен почувствовать себя собственником. То есть брать на себя ответственность за комфорт и качество проживания. Для этого он имеет право как предъявлять требования по улучшению качества услуг, выбирать способ управления и управляющую компанию, так и принимать решения о капитальном, текущем ремонте – решать проблемы. Пассивность жителей влечёт за собой негативные последствия и для самих собственников.

Владимир Егоров: – Мы уже имеем опыт работы управляющих компаний в ЖКХ. Создание альтернативных форм управления жилыми домами, можно сказать, в «тестовом режиме» пройдено. Теперь перед нами стоит задача – выделить лучшие частные коммунальные организации и внедрить их положительный опыт в другие коммерческие, а также муниципальные компании. Мы детально изучили работу практически всех. Считаю, что одними из лучших в нашем городе можно назвать УК-Аметист» и «МегаЛинк».

«АМЕТИСТ» В ЗАСВИЯЖЬЕ

Ильдар Сеюков: – Управляющая компания «Аметист» создана в 2006 году. Сейчас мы обслуживаем 44 дома в Дальнем Засвияжье. Мы начали управление домами с того, что в первую очередь постарались четко определить тарифы, перечень услуг и сроки их исполнения, которые должны оказывать. Все эти пункты прописаны в договоре управления, который заключен на услуги по содержанию и обслуживанию жилого фонда, текущему ремонту. Провели разделение подведомственного фонда, выделили дома, которые в первую очередь нуждаются в капитальных ремонтных работах. За счет средств, выделяемых в рамках федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» N 185 провели капитальный ремонт в 2008 году двух домов, в 2009 – шести, в 2010 планируем включить в эту программу 15 жилых домов. Выделили дома, где необходим только текущий ремонт и т.д. И дальше уже выстраиваем работу с населением.

Татьяна Картузова: – Проводя анализ обращений граждан, мы выявили, что в первую очередь от управляющих компаний требуют качества оказания услуг, за которые жители платят. Практика показывает, что управляющие компании, одновременно выполняющие как функции управления, так и обслуживания жилищного фонда, не обеспечивают потребителям предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, безопасных для их жизни, здоровья; не всегда исполняют обязательства, предусмотренные договором на управление многоквартирным домом, и совсем не заинтересованы в контроле количества и качества услуг. Самоконтроль за выполнением объёмов и качеством работ, за целевым использованием средств, который они осуществляют, не даёт должных результатов.

Ильдар Сеюков: – Качество предоставляемых услуг может быть связано с разными причинами. Например, отопление – низкая температура в квартирах. Недотоп может происходить из-за поставки некачественного ресурса, неспособности внутренних инженерных сетей обеспечить доставку ресурса требуемой температуры или некачественной работы обслуживающей организации – управляющей компании. Со своей стороны, чтобы раз и навсегда снять этот вопрос, мы в своих домах установили приборы учета тепловой энергии. В домах с проблемной инженерной инфраструктурой провели капитальный ремонт и поставили систему автоматического регулирования. И как только приходит жалоба на холод в квартирах зимой, мы можем быстро выявить источник некачественной услуги.

Владимир Егоров: – Согласно существующему российскому законодательству решение о ремонте дома принимают собственники на основании предоставленной информации о состоянии жилого дома УК. Управляющая компания выступает здесь как посредник, который занимается сметой, подбором подрядной организации, контролем за ходом работ и качеством их выполнения. Но в реальности собственники пассивны. Они не знают свои права и обязанности. Поэтому на управляющие компании сегодня возлагается проведение разъяснительной работы с жильцами, со старшими по домам.

ДАЙТЕ ОТЧЕТ!

Татьяна Картузова: – Сегодня необходимо активизировать взаимодействие управляющих организаций и собственников жилых помещений. Одним из механизмов взаимодействия является предоставление собственникам жилья отчётов управляющих организаций о выполнении договора управления многоквартирным домом. Необходим также и информационный доступ к сведениям о деятельности управляющей компании. Ранее Госжилинспекция выходила с предложением о создании Интернет-сайтов жилых домов. Сегодня, когда каждый жилец дома является не только владельцем своей квартиры, но и общего имущества, необходимы новые перспективные и инновационные способы управления. Создание сайтов позволит собственникам более активно участвовать в решении вопросов управления жилого дома и предоставления жилищных и коммунальных услуг. Желательно, чтобы сайт содержал страницу, где жители могли бы обмениваться между собой информацией, вносить предложения, вступать в диалоги с руководством управляющей организации (по принципу работы “vkontakte»).

Ильдар Сеюков: – Да, по закону, житель-собственник у которого течет кровля, должен организовать собрание, принять решение о необходимости ремонта, определить источник финансирования и поставить управляющую компанию в известность. Однако все происходит с точностью наоборот. Эту работу мы делаем сами, собираем жильцов и озвучиваем проблемы по дому.

Ежегодно мы своим жильцам предоставляем отчет, который каждый может получить на руки, – по желанию, в бумажном или электронном виде. В договоре прописаны сроки, когда мы информируем собственника, что годовой отчет готов. Проводим годовое собрание. Сейчас разработали сайт, на котором хотим выложить всю информацию о тарифах, проделанных работах. На сайте любой пользователь также сможет скачать бланк договора на обслуживание. Думаю, для повышения качества нашей работы нужно брать опыт Казани, где житель заходит в интернет, набирает свой адрес и получает полную информацию по оплате услуг.

Владимир Егоров: – В настоящее время мы прорабатываем вариант о создании диспетчерской службы, которая как раз предоставит возможность собственникам через Интернет получать информацию по своей квартире. Такие системы успешно существуют в Самаре, Казани. Мы будем перенимать их опыт.

IT-РЕШЕНИЯ ДЛЯ ЖКХ

Виктор Сакун: Повышению эффективности управления в системе ЖКХ способствуют информационные технологии. Полная «картина» одновременно всех организационных и производственных процессов, оперативность и доступность получения данных, контроль качества и безопасности, – это выход на принципиально новый уровень управления жилым фондом, что отвечает главным задачам реформирования отрасли.

-Региональный информационный центр» занимается внедрением специализированных IТ-продуктов. которые помогают совершенствовать работу всем подразделениям

жилищно-коммунального хозяйства. Так, система приема и обработки платежей Ульяновской области, созданная «РИЦ», является новаторским продуктом в сфере ЖКХ и включает в себя широкий комплекс разработок, которые признаны лучшими на всероссийских отраслевых выставках.

Программный комплекс включает информационные продукты:

«Система Начислений» консолидирует все данные по жилому фонде, составу жильцов по городу и области. Обеспечивает точную и быструю передачу всех необходимых данных для оперативного и корректного начисления платежей.

«Система – Город» – биллинговая система, содержащая информацию об имеющихся задолженностях и произведенных платежах различных поставщиков услуг. Сегодня уже создано более 350 отделений по приему и обработке платежей за различные услуги. Автоматизированные процессы позволяют в режиме on-line работать с платежами населения.

Система «Объектовый учет» была разработана в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ о публичном контроле доходов и расходов по всех объектам ЖКХ – жилым домам, сооружениям, объектам инфраструктуры. Позволяет компаниям, работающим в сфере ЖКХ вести учет, а органам власти, надзора и потребителям контролировать процесс расходования средств.

Система «Единая аварийно-диспетчерская служба» направлена на повышение качества услуг по ремонту и содержанию домов, проведение мониторинга состояния подведомственного жилого фонда. Позволяет контролировать поступление и выполнение заявок от жильцов. «КОММУНАЛЬНЫЕ» ИНВЕСТОРЫ

Петр Столяров: – Сегодня коммунальное хозяйство перевернулось на 180 градусов, (главным в этом процессе становится собственник- потребитель, интересы которого стоят на первом месте. И управляющие компании должны четко для себя понимать, что они живут за счет платежей населения по всем видам услуг. А население будет платить тогда, когда изменится к ним отношение, связанное, прежде всего, с предоставлением качественных услуг, не ущемляющих права потребителя. Конечно, в существующих условиях, когда у нас очень много старых домов, доверие вырастет только в условиях, когда в ЖКХ будет приходить не просто управленцы, а инвесторы. Люди, готовые сначала вложиться и сделать, а уже потом выставлять счет за свои услуги.

Владимир Егоров: – Хотелось бы, чтобы любая управляющая компания, которую собственники выбирают, не просто обслуживала жилой фонд, но и инвестировала денежные средства. Но у нас законодательство такое, что УК пришла, сделала капитальный ремонт, а завтра собственники имеют право ее переизбрать. С этим связан основной риск вложений. Поэтому на этом этапе необходимо качественно оформить договорные отношения между УК и собственниками жилья. МЕГАЛИНК В ЗАВОЛЖЬЕ

Григорий Николаев: – Наша управляющая компания была создана в 2006 годе, обслуживаем 20 жилых домов в Новом городе (Заволжский район Ульяновска). Сразу мы разработали 4-летний план работы, который из года в год реализуем. Приведем пример по текущему ремонту подъездов. Так, на 4 года мы разбили объемы ремонтных работ в 10-подъездном жилом доме, составили план ремонта (по 2 или 3 подъезда в год получается), согласовал и с жителями и выполняем.

Мое личное мнение – в управлении ЖКХ необходимо много внимания уделять внедрению программ автоматизации, энергосбережения, безопасности, качества. Это – установка приборов учета, объединение их в единую автоматизированную систему, автоматизация системы диспетчеризации лифтов. Руководитель мэрии или городской Думы, имея пароль, с персонального компьютера может оценить оперативность и объемы заявок жителей, проверить работу приборов учета расходования энергоресурсов или лифтов жилого фонда любой управляющей компании. В своей работе мы активно используем эту практику – автоматизированные системы.

АВТОМАТИЗИРОВАНО И ПРОЗРАЧНО

Татьяна Картузова: – Для повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг необходимо своевременное реагирование управляющих организаций на замечания жителей и качественное устранение неполадок. Управляющим организациям также необходимо усилить контроль за исполнением заявок жителей подрядными организациями.

Виктор Сакун: – С 2004 года РИЦ успешно взаимодействует с крупными управляющими компаниями, ТСЖ и ЖСК по внедрению информационных продуктов, который позволяют консолидировать в одной базе данных всю информацию по жилому фонду, составу жильцов, задолженности и платежах, проводить мониторинг подведомственных жилищных объектов. IT-продукты разработаны в соответствии Жилищным кодексом РФ в исполнение требований о публичном контроле доходов и расходов по всех объектам ЖКХ – жилым домам, сооружениям, объектам инфраструктуры.

Григорий Николаев: – Два года назад мы запустили систему контроля на базе РИЦ. У нас работает круглосуточная аварийно-диспетчерская служба, которая включена в единую городскую автоматизированную службу по телефону 05, через которую оформляются наряд-заказы. Диспетчер принимает заявку, заполняя специальный бланк, передает сантехнику, который после выполнения работы, оставляет отрывной талон жителю и отчитывается. Если производится ремонт мест общего пользования – гарантию даем на все работы, если речь идет о платных услугах, то гарантия дается на наши работы и наши материалы. Мы же в свою очередь имеем полные данные по заявкам и их исполнению. Заявка должна выполняться в день поступления, максимум в течение 2-3 дней, если имеются не зависящие от нас обстоятельства, например, отсутствие жильцов в квартире.

Уже год мы используем систему пообъектового учета, которая дает возможность доступа в базу РИЦ по должникам, проживающим, прописанным. Это помогает анализу текущей ситуации по фонду. У меня также есть возможность оперативного контроля общедомовых приборов учета. Находясь в любом районе области, со своего ноутбука я могу получить данные по всем основным параметрам – подаче горячей воды, «обратке», температуре в системе отопления, расходу холодной воды, электроэнергии. Все фиксируется в электронном журнале и хранится не менее одного года.

Петр Столяров: – Это как раз выполнение принципа прозрачности работы системы ЖК Х. Все фиксируется, все видно. Впервые эти идеи возникли в Томске и Ангарске. Как раз такой подход – один из путей, который выведет работу с жилыми домами на качественно новый уровень.

Григорий Николаев: – Порядок в ЖКХ наступит, когда мы будем заниматься долгосрочным планированием – не на один год, а, как минимум, на 5 лет. Нужен подробный анализ и мониторинг ситуации по жилому фонду, по объектовый учет. В настоящее время дома разбиты на категории: требующие капитального ремонта и ветхий, аварийный фонд. Должно быть больше категорий, потому что один дом нуждается в ремонте на 30%, на другой – на 50%.

Формы планирования и отчетности, как бы к ним ни относились, на практике доказывают свою эффективность, способствуют рациональному использованию вложений и своевременному устранению проблемных ситуаций, одной из успешных форм работы с населением. Еще раз отмечу, что в своей компании мы разработали 4-летнюю производственную программу ремонта домов с разбивкой по кварталам и по месяцам. Ежемесячно предоставляем отчет мэрии по текущему и капитальному ремонту жилого фонда. Каждый месяц по выполненным объемам работ отчитываемся на собрании старшим по домам, вносим корректировки. Люди оперативно могут оценить качество работ по отдельным видам услуг – содержание лифтового хозяйства, уборка ТБО, подъездов, придомовой территории, сантехнические и электротехнические работы и т.д. Только после принятия работ нашими потребителями у нас начисляется и выплачивается зарплата всему персоналу компании.

Добиться качества ни в одном из производств невозможно без грамотного и долгосрочного планирования, основанного на экономическом анализе. Необходим жесткий многоступенчатый контроль.

ЖИТЬ И ПЛАТИТЬ!

Григорий Николаев: – Необходимо говорить не только о правах, но и обязанностях потребителей услуг ЖКХ. Серьезной проблемой сегодня становятся должники и взыскание с них задолженности по услугам ЖКХ. Объем долгов только по злостным неплательщикам (это те, которые не платят больше полугода-года) по моему участку составляет 7,5 миллионов рублей, из них 4,5 миллиона рублей не заплатили должники из числа жителей муниципального жилого фонда. В целом это порядка 240 квартир: 150 – муниципальных и 90 – приватизированных. Еще не беру в расчет тех, кто не платит по 3-4 месяца. Если суды раньше шли нам навстречу и давали отсрочку по уплате госпошлины по искам о взыскании задолженности, то в этом году никакой отсрочки нет. В среднем ее размер по одному иску превышает 1600 рублей. Если умножить на 250 квартир – получается круглая сумма. Более того, 50% судебных решений, которые поступают к приставам, в результате ничем не кончаются, исполнительное производство прекращается. Сегодня нужно, чтобы власти выработали жесткий механизм взыскания задолженности хотя бы по злостным неплательщикам.

Владимир Егоров: – На самом деле вопрос очень серьезный. И требует жесткой постановки. Вот мы говорим об отсутствии доверия к системе ЖКХ. Но, с другой стороны, просто шокирует поведение жильцов, которые годами не оплачивают услуги. Особенно те, кто живет в муниципальных квартирах, причём получил площадь и пользуется ею бесплатно. Есть абсолютно дикие случаи, когда жильцы превращают свои квартиры в «бомжатники». В силу определенных обстоятельств – наличие малолетних детей, инвалидность и т.п. – в нашем регионе суды не принимают решение об их выселении. А, находясь рядом с такими «хозяевами», страдают и рискуют соседи – ответственные квартиросъемщики. Пользоваться и не платить – это такое же нарушение закона и причинение вреда имуществу жилого дома, как и некачественное обслуживание. Но все-таки не хотелось бы проводить реформы жилищно-коммунального комплекса карательными мерами и превращать ЖКХ в судебную систему. Поэтому мы стараемся менять менталитет. Начали с руководителей.

«КОММУНАЛЬНЫЕ» МЕНЕДЖЕРЫ

Петр Столяров: – Надо уходить от диктатуры власти. В связи с этим встает вопрос создания СРО – саморегулируемых организаций в системе ЖКХ, ассоциация которых и будет взаимодействовать с государственными структурами. Что изменилось от того, что муниципальные предприятия стали домоуправляющими компаниями? Ничего. Люди одни и те же, менталитет тот же самый.

Владимир Егоров: – Изменения есть. И за последние 2-3 года – ощутимые. Существуют проблемы с руководителями муниципальных компаний, особенно теми, которые долгое время проработали и привыкли к тому, что кто-то за них будет думать и принимать решения. Домоуправляющие компании не такие прогрессивные, как частные организации, недавно пришедшие в эту сферу, но есть положительная динамика. И наши УК изменились, они все равно смотрят на «частников» и подтягиваются. Именно для этого мы сегодня аккумулируем опыт коммерческих структур. Кроме того, в управлении «муниципалов» в основном неблагополучное жилье, старый фонд.

Первоначально, когда в ЖКХ мы начали привлекать частные компании, главной задачей было создать конкуренцию и повысить качество оказываемых услуг. В настоящее время уже ставим условия о передаче коммерческой УК определенной доли старых домов. Со своей стороны мы готовы оказать максимальное содействие людям, которые готовы взять фонд. Главное условие – опыт работы в ЖКХ. Нам важно, чтобы в нашей отрасли управление осуществляла профессиональная команда менеджеров. Если, конечно, человек, имея и соответствующее образование, не хочет работать в новых условиях, менять подходы и улучшать, мы от его услуг будем отказываться.

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Татьяна Картузова: – Управляющие организации, одновременно выполняющие как функции управления, так и обслуживания жилищного фонда, в ряде случаев не заинтересованы в контроле количества и качества услуг. Самоконтроль за выполнением объёмов и качеством работ, за целевым использованием средств, который они осуществляют, не даёт должных результатов, а собственник жилищного фонда не обладает необходимой полнотой информации о состоянии жилищного фонда. Таким образом, управляющие организации остаются бесконтрольными.

Петр Столяров: – Надо работать в целом над повышением профессиональной квалификации специалистов. В большей степени этому будут способствовать СРО, сертификация УК. Специалисты должны быть обучены, услуги сертифицированы. Возможно, даже следует заложить деньги в бюджете города на обучение сотрудников ТСЖ, ЖСК, которые хотят работать в жилищно-коммунальной сфере.

Светлана Феоктистова: – Для того чтобы создать саморегулируемую организацию (СРО), необходимо пройти сертификацию персонала и услуг. Ульяновский Центр содействия реформе ЖКХ аккредитован на государственном уровне – Министерством регионального развития РФ и региональном – Министерством строительства Ульяновской области для проведения сертификации. На сегодняшний день мы уже вручили сертификаты 16 организациям жилищно-коммунального хозяйства, 8 – стоят на очереди. В ближайшее время с администрацией Димитровграда планируем подписать соглашение о прохождении обязательной сертификации и обучения организаций ЖКХ. Думаем распространить этот опыт на другие муниципальные образования.

САНТЕХНИКИ – ТРЕЗВЫЕ

Ильдар Сеюков: – Мы проводили социологическое исследование по качеству обслуживания и получили довольно интересные результаты. Претензий к обслуживающему персоналу нет вообще. Нет жалоб на пьяных сантехников, рабочих. Преобразования в ЖКХ, думаю, не дадут быстрого результата. Сегодня, как выяснилось, многое зависит не от того, что плохие работники, а от проблем, связанных с состоянием инженерных коммуникаций. Посмотрите: сейчас в магазинах к продавцам претензий нет – вежливое обслуживание, хороший ассортимент. А 20 лет назад мы приходили в магазин как будто взаймы просить. И в ЖКХ со временем будет то же самое.

Но есть кадровые вопросы. Экономиста и юриста я могу за некачественную работу уволить, и завтра ко мне в очередь выстроятся специалисты этого профиля. А сантехника или мастера, сварщика или мусоропроводчика, если даже он плохой, нет.

Петр Столяров: – Вопросы с профессиональными училищами решаются. И уже в ближайшее время выйдут специалисты для жилищно-коммунального хозяйства. Но также необходимо и создать условия, которые будут стимулировать представителей рабочих профессий «держаться» за свою работу и относиться к ней добросовестно. Если раньше давали служебные квартиры малооплачиваемым сантехникам, дворникам, то сегодня нет такой возможности. Только рублем. Поэтому зарплаты рабочих должны быть достойными.

ИТОГИ

Татьяна Картузова: – Важным критерием успешности работы управляющей организации является удовлетворённость жильцов качеством обслуживания. Процент обращения граждан должен снижаться за счет повышения качества работы управляющих компаний. Это главное условие. Оценить степень удовлетворённости жильцов возможно путём количества поступивших в адрес органов исполнительной власти обращений. Сейчас идет увеличение количества обращений населения. Очень много людей задают вопросы, на которые требуются разъяснения. Для удобства мы на своем интернет-сайте www.ulgilinspekt. ulgov.ru, в рубрике «Вопрос-ответ» размещаем ответы на часто задаваемые вопросы – перерасчет за ГВС, отопление, как правильно составить акт о предоставлении услуги. Нам можно отправить письмо по электронной почте ulgilinspekt@mail.ru.

Виктор Сакун: – Информационные системы сегодня позволяют отказаться от бумажных носителей, значительно снизить количество ошибок при вводе информации, сократить время, необходимое для оплаты услуги или выписки документа. Современные технические решения обеспечивают информационную открытость деятельности жилищно-коммунального комплекса. За счет внедрения ИТ-решений достигается значительный экономический и организационный эффект, способствующий увеличению доходов, сокращению текущих расходов, трудозатрат и временных издержек организации, повышению эффективности работы сотрудников компании, обеспечению прозрачности движения денежных средств.

Власти, потребители, организации ЖКХ получают равный доступ ко всем процессам. Благодаря применению информационных технологий, оплату услуг по системе «одного окна» сегодня можно в любом отделении РИЦ, а также в отделениях Почты России, Сбербанка, офисах коммерческих банков, сети DIXIS, терминалах самообслуживания, установленных в супермаркетах. То есть, находясь в любом месте человек может внести плату за электроэнергию, горячее и холодное водоснабжение, городской телефон, сотовую связь, Интернет. Качественная и достоверная информация является ценнейшим ресурсом, востребованным всеми участниками рынка. Интеграция этих систем повышает качество предоставляемых услуг и создает условия для устойчивого развития системы ЖКХ Органам власти применение информационных технологий позволяет оперативно контролировать ситуацию, что необходимо для бюджетирования и учета текущих платежей, планирования и контроля работ, разработки нормативно-правовой базы.

Григорий Николаев: – Выстраивание взаимодействия между всеми уровнями жилищно-коммунальной системы – от управляющих компаний до мэрии – имеет очень большое значение в нашей совместной работе. Только слаженные действия Правительства Ульяновской области, мэрии Ульяновска, управляющих компаний позволили справиться с последствиями ЧП на «Арсенале» оперативно. Так, например, в кратчайшие сроки было восстановлено остекление окон в квартирах на Верхней Террасе – до наступления холодов. Необходимо, чтобы такое понимание мы находили по всем вопросам, в том числе и при принятии решений по нормативам и тарифам.

Владимир Егоров: – В заключение хотелось бы отметить, что качество обслуживания в ЖК Х выросло, улучшаются условия проживания, ведется ремонт домов. У нас никогда не было горячей воды в летнее время в циркуляционном режиме. Она сейчас есть. И все это благодаря целенаправленной работе управляющих компаний, направленных на совершенствование системы ЖКХ.