В РЕЧНОЙ ОТРАСЛИ ВЗЯТ КУРС НА АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. КОМПЛЕКС СОВРЕМЕННЫХ УСЛУГ И КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЗВОЛЯЮТ НАРАЩИВАТЬ ПРЕДПРИЯТИЯМ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ТЕМПЫ ВЫХОДА НА ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК С ВЫСОКО КОНКУРЕНТНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.

ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ» РЕАЛИЗУЕТ ПРОЕКТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ, УВЕЛИЧЕНИЮ ПЕРЕВОЗОК РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПОРТОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. ОДИН ИЗ НИХ – «СИМБИРСКАЯ ГАВАНЬ» «БРОСИЛ ЯКОРЬ» У РЯДА ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ – СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДОВ, РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК, СПОРТА, ОТДЫХА И ТУРИЗМА. НА ВОПРОСЫ «THE CHIEF» ОТВЕЧАЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛь СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ ОАО «УЛЬЯНОВСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ» МАРАТ ЯКУПОВ.

ПАССАЖИРОВ СТАЛО БОЛЬШЕ

Марат Ирфанович, с какими результатами речные предприятия завершили навигацию 2009 года?

О результатах работы лучше всего «скажут» цифры. Приведу некоторые из них. Пассажирские перевозки у нас выросли по сравнению с прошлым годом на 37%. Грузооборот – на 30%. Значительно пополнили бюджет Ульяновской области, в 1 ,5 раза увеличив объем налоговых отчислений.

Пассажиры вернулись на речной транспорт?

Создать спрос на перевозки можно лишь одним путем – повысив качество. В этом году мы приложили серьезные усилия, чтобы сделать отдых на Волге комфортным и доступным. Наши суда за навигационный период перевезли более 30 тысяч пассажиров. В этом сезоне в Ульяновском речном порту работало три пассажирских теплохода – «Московский-20», на котором прогулку совершили более 90% пассажиров, «Ласточка» и «Герой Юрий Эм». Последнее судно было спущено на воду в июле 2009 года после капитальной реновации.

Единственная проблема, которая существует, – это транспортная доступность. Со своей стороны мы постарались ее решить.

Приобрели автомобиль «ГАЗель», организовали маршрут от остановки «Речной порт» на улице III Интернационала до речного вокзала. Но, сами понимаете, одного автобуса недостаточно. Рассчитываем, что следующим летом все-таки здесь начнет работу и постоянный городской маршрут, как было раньше. «СИМБИРСКАЯ ГАВАНЬ» Пассажирские перевозки – это в основном прогулочные рейсы. Есть ли планы возродить речные междугородние перевозки в рамках проекта «Симбирская гавань»?

Мы уже в ближайшее время планируем выйти за пределы нашей области. Нужны соответствующий флот, маршруты, доступные предложения. Специалистами ОАО «Ульяновский речной порт» разработан проект «Симбирская гавань», который поддержан на уровне Министерства транспорта РФ, Правительства Ульяновской области. Под этот проект заложены инвестиции, на сегодняшний день превышающие 100 млн. рублей. Его основная задача – развитие пассажирских водных перевозок.

В этом году на Криушинском судостроительно-судоремонтном заводе провели модернизацию теплохода «Герой Юрий Эм» под условия плавания на дальние расстояния свыше одних суток. Это первый корабль проекта, который буд ет ходить по туристическим маршрутам. В наших планах построить и ввести в эксплуатацию порядка 10 судов класса «Ом».

ОТДЫХ НА ВОЛГЕ

Впереди – создание нового туристического маршрута?

Его формирование уже началось. Иногда мы живем и не замечаем, какие красивые места нас окружают. И для того, чтобы отдохнуть, не нужно пересекать океан или преодолевать тысячи километров. Мы планируем объединить водным сообщением лучшие места отдыха в Ульяновской области и организовать семь «зеленых стоянок» – в поселках Серебряный источник, Сланцевый рудник, Старая Майна, Криуши, Сенгилей, Белый Яр, Никольское на Черемшане; оборудовать причалы для швартовки туристических теплоходов, пляжи, построить современные базы отдыха. Мы сейчас готовим новые туристические предложения и рассчитываем, что уже следующим летом Ульяновск станет одним из лучших курортных городов России. Сколько инвестиций было направлено на развитие предприятия в этом году?

В 2009 году в развитие речной отрасли предприятиями водного транспорта было вложено более 50 млн. рублей, в том числе в реновацию и ремонт судов, строительство новых объектов инфраструктуры.

ПИРС ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ И ЯХТСМЕНОВ

Сегодня очень редко можно встретить строительство на Волге. Пирс, который возводится на территории речпорта, можно назвать исключением?

Скорее, да. В этом году мы начали постройку пирса и оборудование современной марины (гавани) для судов малого флота – яхт, катеров, маломерных судов, запуск которых в эксплуатацию намечается уже в навигацию 2010 года. Этим мы будем способствовать тому, чтобы «в нашу гавань заходили корабли» и имели возможность здесь воспользоваться услугами всех коммуникаций – источниками питания, телефонией, интернет-кабелем и т.д. Марина рассчитана на размещение порядка 200 судов различного водоизмещения; здесь будет организована стоянка яхт, катеров будущего парусного клуба и швартовка прибывающих.

Кроме того, это отличная площадка для инвесторов и база для развития яхтинга. Яхтинг – увлечение миллионеров? Для многих не капитал, а увлечение становится настоящим богатством в жизни. А таких «миллионеров» в яхтинге очень много. Люди должны приходить на Волгу. Отдыхать – кататься на яхтах, катерах. И мы будем дальше строить инфраструктуру – летние кафе, намывной пляж, бассейн с очищенной водой, туристический комплекс. Все это заложено в проекте «Симбирская гавань».

ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Ульяновский речной порт – многопрофильное предприятие. Какие направления деятельности вы реализуете в сфере перевозок и работы с грузами?

Основная деятельность ОАО «Ульяновский речной порт» связана с перевозкой строительных, навалочных грузов водным транспортом, погрузочно-разгрузочных работ, добычей инертных строительных материалов, строительством гидротехнических сооружений. На сегодняшний день Ульяновский речной порт находится в первой пятерке предприятий водного транспорта по количеству грузового флота и объемам выполняемых работ. Ульяновские грузовые суда могут работать во всех бассейнах европейской части России.

Грузовая работа порта включает выгрузку прибывающих судов, погрузку и доставку автотранспортом. Используется около 20 единиц различной техники, в том числе портальные краны различной грузоподъемности, большегрузные автомобили «Скания». Протяженность грузового причала составляет свыше 500 м. Глубины позволяют принять суда класса «Река-Море» с осадкой до 4 метров.

ГЕОГРАФИЯ РАБОТ

В этом году от кризиса пострадали практически все предприятия. Как вы для себя нашли выход из положения?

В грузовой деятельности мы добились высоких показателей по грузообороту, который в 2009 году составил 331 млн. тн-км – на 30% больше, чем в 2008-м. Рост достигнут за счет выполнения перевозки грузов на дальние расстояния – в Ростов-на-Дону, Череповец, Соликамск. Грузовыми судами порта перевезено 920 тыс. тонн различных грузов, выполнено 1369 тыс. тонн погрузо-разгрузочных работ.

Конечно, негативно в связи с экономическим кризисом на нашей работе отразился спад объемов производства предприятий строительной отрасли, от которой мы существенно зависим. Но, с другой стороны, есть и положительные моменты – мы занимаемся поиском и освоением новых видов грузов для речного транспорта, расширяем географию своей работы, применяем политику регулирования тарифов в интересах клиентов. В этом году был сдан в эксплуатацию новый мост через Волгу. Вы принимали участие в строительстве?

ОАО «Ульяновский речной порт» участвовало в строительстве мостового перехода, производственные мощности нашего предприятия использовались по нескольким видам работ. За весь период нами добыто и перевезено около 12 млн. тонн различных строительных материалов, в том числе 11 млн. тонн песка, более 750 тыс. тонн песчано-гравийной смеси и щебня. В строительно-монтажных и грузовых работах были задействованы порядка 20 единиц судов и техники порта.

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Планируете ли вы реализовать проекты по техническому перевооружению производства?

Мы работаем по законам современного предприятия, занимаемся внедрением перспективных технических решений. Разработана программа модернизации Ульяновского речного порта, которая предполагает создание сопутствующих производств, сокращение издержек, повышение качества услуг для клиентов предприятия, рост грузоперевозок водным транспортом. Планируем на портовой территории установить современное весовое оборудование, за счет чего сократится простой транспорта, увеличится оперативность отпуска продукции; построить складские помещения класса А площадью 10 000 м2, предлагающие различные условия хранения продукции крупных мировых продовольственных компаний.

Для оптимизации затрат предполагается организовать собственное производство железобетонных тетраподов средней производительности, за счет чего существенно снизятся затраты на проведение берегоукрепительных работ.

2010

Как главный «капитан» ульяновского флота какое напутствие можете дать в преддверии нового 2010 года?

Полный вперед!