Жители села Загоскино Майнского района в шоке – в день Николая Чудотворца были из Гремячего родника перестала течь вода.

Бизнес

Эту воду, богатую серебром, в пору разливать в бутылки и продавать как целебную.

– У меня такая мысль была, – рассказывает пенсионер Петр Киселев. – Специально для этого встречался с заместителем главы районной администрации Валерием Александровичем Новиковым. Поговорили, обсудили, да так все и осталось. А ведь можно было с помощью района село поддержать. Наладить производство, продавать воду, рабочие места появились бы, селу прибыль.

Власть

В июле минувшего лета родником занялся депутат Государственной Думы Валентин Денисов.

– Во второй половине июля, – рассказывает Киселев, – мне позвонила администратор Галина Анатольевна Анисимова. Говорит, Петр Яковлевич, на роднике что-то делать хотят, меня никто не слушает, я не справлюсь. Я тут же собрался, пришел к роднику – действительно! Какая-то бригада строителей. Спрашиваю, что вы здесь делаете? Молчат. Кто у вас старший? Молчат. Говорю, так, дорогие товарищи, я пойду сейчас заявление в милицию писать. Подходит один: «Я старший». Что вы тут делаете, спрашиваю. Говорит, родник обустроим и купель сделаем. Хорошо, а где у вас проект, экологическое обоснование? Молчит…

Петр Киселев рассказывает, что в тот же день выяснилось, что люди на роднике работают по указанию депутата Денисова (Валентин Денисов родом из Загоскина, здесь у него живет теща и другие родственники – Ред.).

– У нашего покойного председателя Вениамина Дмитриевича Ефремова, – продолжает пенсионер, – 2 августа день рождения. А Денисов – его зять. Видимо, к этой дате и решил он сделать родник. Ни с кем из сельчан не посоветовался, не обсудил. Мы звоним в Игнатовку (центр поселения – Ред.), никто ничего не знает. В Майну – тоже. Новиков прислал своего сотрудника. Мы с ним приехали на родник, а у бригады уже настроение другое. Не отмалчиваются. Тебе, говорят, что-то не нравится? Ну и не смотри!

Стройка

Практически все загоскинцы догадывались, что от такой деятельности они могут лишиться любимого родника. Природа – штука тонкая, угадать, как она отреагирует на вмешательство, трудно. Покойный Ефремов в свое время распорядился построить летний лагерь для скота возле одного из родников. Все бы хорошо, но однажды он послал туда механизатора на экскаваторе. «Ты, – говорит, – копни там ямку хорошую, пусть водой наполнится, будет где скотине пить». Экскаваторщик копнул, а через несколько дней вода пропала совсем. Люди, по словам Киселева, встречались с Денисовым, просили ничего не делать на Гремячем, чтобы не дай Бог не пропала вода.

– Не пропадет, – уверял людей депутат.

Беседку, что стояла над ключом, перенесли чуть в сторону и сделали из нее раздевалку. Рядом устроили купель. Над самим родником построили из сруба избушку и закрыли ее на ключ.

Пропажа

– Раньше, – рассказывает пенсионер Александр Старшов,- я приходил сюда, черпал воду и уходил. Родник устроили по-новому. Теперь к нему не подойдешь, вода вытекает в трубу. Ладно, так набирать будем. А на Николу пришел – нету воды! И что теперь делать? Вода, что течет в водопроводе по Загоскину, для питья не годится. Сам Ефремов говорил, что скважину бурили для скота, никаких исследований не проводили. Единственное место, где можно было напиться – это здесь. А вот теперь придем мы – человек 100-150 – на Крещение к Гремячему роднику, а водички набрать негде. И зачем тогда идти? Можно и в своем колодце начерпать…

И Киселев, и Старшов уверяют, что загоскинцы до сих пор не одобряют идеи Денисова.

– Мы требуем вернуть роднику первозданный вид, – решительно заявляет Петр Яковлевич.