В Ульяновске, в цехах бывшего завода УЗТС, компания «BAW Motor Corporation» будет выпускать автобусы малого класса вместимости -«STREET».

На прошлой неделе прошла презентация этого автобуса. Все желающие могли оценить преимущества новой модели, посидеть в удобных креслах просторного салона и покататься по площади.

– Только что собраны первые два образца, – поясняет инженер-конструктор Владимир Швецов. – Сейчас они проходят заводские испытания. Мы двигаемся, в основном, по городским маршрутам. Первое впечатление у меня было таково, что автобус не очень надежный. Но когда я проехал буквально первые метры, отношение изменилось на 100 процентов. В управлении автобус легкий, обзор хороший, неплохое отопление и удобные кресла в салоне. А как будет дальше, покажут время и наши ульяновские дороги.

Открытие нового производства – это очень важное событие в кризисный период. Во-первых, в Засвияжском районе будет создано более 500 новых рабочих мест.

Во-вторых, открытие любого предприятия – это дополнительные налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, в том числе областной и муниципальный. Кроме того, выпуск новых автобусов будет способствовать обновлению парка транспортных предприятий Ульяновска, а также улучшению качества транспортного обслуживания жителей областного центра.

В правительство региона поступает большое количество обращений ульяновцев. Люди жалуются на низкое качество транспортного обслуживания, на большое количество аварийно опасных ситуаций на дорогах города, которые создает маршрутный транспорт. Замена существующего парка маршрутных автобусов типа «ГАЗель» на новые автобусы позволит улучшить качество транспортного обслуживания и уменьшить количество ДТП на дорогах областного центра.

Александр Лайков

В тему

Быстрый и комфортный

Компания «BAW Motor Corporation» начала подготовку производства автобуса малого класса «STREET» в августе 2009 года. Он разработан на базе шасси BAW 1065 с дизельным двигателем мощностью 120 л.с., соответствующим нормам экологической безопасности Евро-3, а также с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Автобус оснащен 21 местом для сидения, полная вместимость автобуса -41 пассажир. Салон автобуса оборудован травмобезопасными поручнями, мягкими сиденьями, регулируемой рулевой колонкой. Передняя и задняя маски кузова – из стеклопластика, двери – из алюминия. Механизм открывания дверей – поворотного типа, с пневмоприводом. Короче говоря, автобус получился быстрым, удобным и комфортным.

В 2010 году предполагается выпустить 300 автобусов «STREET». Ориентировочная цена для автобуса подобного класса достаточно приемлемая – 1 миллион рублей. Столько примерно стоит один троллейбус.

Отрадно, что в изготовлении комплектующих для опытных образцов автобуса «STREET» участвовали многие предприятия нашего региона. Так, ОАО «Ульяновский НИИAT» изготавливал детали из труб для каркаса кузова, ООО «ДимитровградЖгутКомплект ВОС» – электрожгуты, ООО «АвтоСИП» – оснастку для стеклопластика, и этот перечень можно продолжить. Причем, имеется хорошая перспектива привлечения предприятий Ульяновской области в изготовлении комплектующих для автобуса, в том числе сидений, листовых деталей, деталей обшивки салона и других изделий.