Командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Виктор Качалкин уверен, что уникальный самолет “Руслан” снова будет производиться.

“Ан-124 “Руслан” – самый мощный в мире военно-транспортный самолет. Он очень востребован”, – сказал журналистам в пятницу Качалкин.

“Считаю, что он будет вновь воспроизведен, и на совете в Ульяновске глава государства дал указание подготовить предложение по этому вопросу”, – сказал командующий.

Ульяновский авиационный завод ЗАО “Авиастар – самолетное производство (СП)” намерен возобновить серийное производство самолета Ан-124 под возможные заказы Минобороны, сообщил ранее РИА Новости первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Пинков.

“Думаю, что в 2020 году мы уже начнем получать новые самолеты этого типа”, – сказал Качалкин.

По его мнению, в России непревзойденные военно-транспортные самолеты, и закупать иностранную технику необходимости нет.

“Та техника, которая была создана еще в советское время – непревзойденная. Нужно ее развивать, а закупать ничего не нужно”, – сказал Качалкин, отвечая на вопрос журналистов о возможности закупок за границей военно-транспортных самолетов.

“Возможна небольшая кооперация по двигателям, так как за границей они более экономичны”, – уточнил Качалкин.

По мнению командующего, конструкторы Советского Союза создали уникальный рамповый самолет, который не имеет аналогов в мире – “Руслан” способен выполнять задачи по перевозке грузов, на которые не способен ни один другой самолет в мире”.

Ан-124-100 “Руслан” – крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК имени Антонова в конце 70-х годов прошлого века. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза.

Серийно самолет выпускался на Ульяновском авиапромышленном комплексе имени Устинова, как в то время назывался завод, и киевском государственном авиационном заводе “Авиант”. Всего было выпущено 56 самолетов. Половина из них находится в коммерческой эксплуатации. В Ульяновске серийное производство “Русланов” прекратилось в 1992 году.

ЗАО “Авиастар-СП” является основной промышленной площадкой Объединенной авиастроительной корпорации и крупнейшим в России и Европе предприятием по производству магистральных самолетов. В данное время завод производит грузовые и пассажирские версии самолета Ту-204. Также в ближайшее время на “Авиастаре” планируется начать выпуск транспортного самолета Ил-476.