Новоиспеченные студенты УлГУ из Республики Чад попали в Россию в самый разгар зимних морозов.

Стужа, которая и для россиян-то стала настоящим испытанием, гостей из жаркой Африки привела в ужас. Вспоминая недавние морозы, Абдельбаги Махабат Аба Нана и Алиба Ведо Леон говорят, что надевали на себя несколько слоев одежды и все время молились. Вера занимает важное место в жизни чадцев. Причем в стране две государственные религии – христианство и ислам. Именно поэтому в Чаде, где каждая конфессия отмечает свои праздники, так любят Новый год – торжество, которое одинаково радует представителей всех религий. Понятно, что в экваториальной стране, где температура нередко достигает плюс 45 градусов, в снежки не поиграешь. А вот те, кто думает, что праздничным деревом в Чаде является пальма, ошибаются. В республике символ Нового года и Рождества тоже елка. Оказывается, и на экваторе растут хвойные деревья. На вопрос, что для африканцев зима, гости с жаркого континента отвечают – с ноября по февраль у них тоже холодает. До… плюс двадцати.

Традиционным блюдом на Новый год в республике является сос-лон. Его непременный ингредиент — пальмовое масло: в нем тушат говядину и овощи. Есть кушанье нужно обязательно руками – чем больше успеешь сунуть в рот, тем больше будет счастья в приходящем году. А шампанскому чадцы предпочитают крепкие напитки – из злаковых там делают аналог русской водки, который по суровости даже превосходит «беленькую».

Абдельбаги и Леон приехали в Россию на шесть лет. Сначала будут учить русский, потом получать в УлГУ образование по специальности. Абдельбаги выбрал медицину. Когда сказал на родине, что хочет стать врачом, услышал совет: поезжай учиться в Россию, там лучшее медицинское образование. Леон в Чаде работал в службе академических обменов для студентов, узнал о возможности учиться в нашей стране и захотел попробовать. Он будет изучать политологию и международные отношения.

Ребята вспоминают, что земляки, побывавшие в России, предупреждали их: там до сих пор воспринимают темнокожих как экзотику. И чадцы убедились, что это так: на улице прохожие таращат на них глаза, как на диковинку. Леон говорит, что приехал в Россию, чтобы кроме прочего развенчать миф о необразованности африканцев. Он и его товарищ Абдельбаги готовы доказать: на Черном континенте молодежь, как и везде, тянется к знаниям и способна на успехи в образовании и науке.