Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может начать поставки военно-транспортных самолетов Ан-124 “Руслан” стартовому заказчику – Минобороны России – с 2014 года, сообщил в понедельник журналистам президент ОАК Алексей Федоров.

“Есть поручение президента РФ о включении этого самолета в ГПВ (госпрограмму вооружений – ред.) до 2020 года. Речь идет о 20 самолетах. Есть необходимость модернизировать его – требуется модернизация двигателя, кабины самолета. Часть систем, не исключаю, тоже придется переделать, поскольку меняются поставщики. Если эти поручения будут реализованы быстро в виде распоряжений, то мы можем начать поставки с 2014 года”, – сказал Федоров.

По его словам, на возобновление программы Ан-124 требуется 17 миллиардов рублей. Глава ОАК выразил надежду на то, что это будут бюджетные деньги. Стоимость одного самолета Ан-124 составляет около 200 миллионов долларов, добавил Федоров.

Глава ОАК сообщил, что корпорация в период до 2020 года планирует ежегодно производить три “Руслана”.

Ан-124-100 “Руслан” – крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК имени Антонова в конце 70-х годов прошлого века. Первый полет был осуществлен в 1982 году. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза.

Серийно самолет выпускался на Ульяновском авиапромышленном комплексе, который сейчас носит название “Авиастар”, и киевском государственном авиационном заводе “Авиант”. Всего было выпущено 56 самолетов. Половина из них находится в коммерческой эксплуатации. В Ульяновске серийное производство “Русланов” прекратилось в 1992 году, возобновить его в России под заказ Минобороны планируется именно на “Авиастаре”.