Мы вынуждены в очередной раз поднять тему строительства на территории Ульяновской области новой мечети, которую некие люди уже посмели именовать соборной. После этого возникает только один вопрос. «Кто же будет собираться в вашей соборной мечети, господин Сулейманов?». Храмы Ульяновской области (коих в городе насчитывается больше, чем православных) заполнены в лучшем случае на 50 процентов (за исключением мечети в дальнем Засвияжье). То есть, необходимости строительства мечети у уммы региона НЕТ (или если и строить мечеть, то все в том же дальнем засвияжье, где действительно не хватает места верующим). Тогда в чем же причина начала столь грандиозного проекта?

Версия № 1. Деньги. Действительно, вполне вероятен вариант больших и серьезных финансовых «завязок» господина Сулейманова (рука не поднялась назвать этого человека хазратом) с определенными представителями областного правительства. Правда, интересно, что будет происходить сейчас, ввиду ухода со своего поста Виктора Корнева, открыто лоббировавшего интересы Савбяна и всей его гоп-компании. Но ведь другие-то остались. Все ещё сидит на своей непонятной многим должности Рамис Сафин, к примеру. Соответственно, если мы возьмем за основу наличие каких-то прошлых совместных финансовых механизмов, то строительство бесполезной мечети становится вполне обоснованным (конечно не с точки зрения народа, а с точки зрения трех-четырех человек, находящихся «в теме»). Вот и претендента на пост мэра – господина Пинкова – втянули в этот круговорот. Он возьми, да обратись ко всему региону через СМИ, что правительство не просто дает землю под строительство, но еще и будет, в его лице, курировать сам процесс. Между буквами слова «курировать» предполагаем: «тратить бюджетные деньги». А ведь он приходил на один из мусульманских праздников в центральную соборную мечеть Ульяновска. Видел, где именно собирается большинство верующих, поздравлял их, дарил подарки. А вот реальными делами поддержать собирается совершенно других, непонятно откуда пришедших и непонятно куда уходящих людей. Ну, кстати говоря, это далеко не первый такой случай. Помнится, на прошлых выборах в региональное законодательное собрание очень уж активизировался Расих Гатауллин. Пришел несколько раз в мечеть, помолился, обещал помощь и, естественно (в прочем, за этим и приходил), попросил поддержки уммы на выборах. Поддержали. И больше не видели (если не считать газет и телевидения).

Версия № 2. Радикальный ислам. Мы уже рассказывали вам, уважаемые читатели, в материале «В Ульяновске не должно быть второй Чечни», что такое суфизм и ишанство, и что данные радикальные направления ислама могут привнести в наш регион. Ситуация в Старой Кулатке после нашего материала нормализовалась, но активные действия людей, пропагандирующих эти движения в Ульяновской области продолжились. По нашим данным, продолжились они именно через лоббирование строительства мечети на улице Минаева. По сведениям, поступившим в наше издание, финансирование строительства мечети будет вестись на деньги дагестанского исламского сообщества – региона, где в большей степени и развит суфизм. Негативно по поводу подобных явлений высказываются как представители Ульяновской мусульманской уммы – муфтий Ульяновской области Фатых хазрат и имам Центральной соборной мечети Рустам хазрат – так и представитель Русской Православной церкви на территории региона, Владыка Симбирский и Мелекесский Прокл. «Я всегда был сторонником реальных взглядов и противником разного рода колдовства и всяческого противодействия истине. Любая религия должна вести к миру, процветанию и прославлению имени Господа, а не к конфликтам», – сказал Владыка.

Мы призываем всех жителей региона – от простого гражданина до представителя власти – быть осторожнее и бдительнее и приложить все усилия по недопущению развития на территории Ульяновской области радикальных исламских движений и точек межнациональной и межконфессиональной розни. Христиане и мусульмане Ульяновска всегда жили в мире и должны продолжать двигаться в этом направлении.

Радик Шаймиев