Коммунальщики утверждают, что это законно.
Ольга КОВАЛЕНКОВА
Качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг в Ульяновске оставляет желать лучшего. Несмотря вроде бы на идущую уже несколько лет реформу ЖКХ, дело все еще не особо сдвинулось с мертвой точки. Люди по-прежнему жалуются. А на днях в редакцию начали поступать тревожные звонки: с горожан начали требовать оплату за отопления в … 2008 году. Ульяновцы в недоумении: 2009-й подходит к концу. Так откуда же нарисовался долг?
– Проживаю в доме 58 по улице Ватутина, – рассказал житель Ульяновска Рашик Халитов. – Стал платить за отопление, а мне предъявили еще одну платежку на 600 рублей. Я удивился, что такое? А мне и говорят, это долги за отопление в 2008 году. Откуда они взялись, не понимаю. Я плачу за тепло посезонно, добросовестно.
Как оказалось, читатель «КП» был не единственный, кого попросили дополнительно раскошелиться. Мужчина поговорил с соседями, и выяснилось, что им также пришлось отдать дополнительно за услугу, оказанную в прошлом году, по 500 – 600 рублей. «Комсомолка» решила выяснить, законно ли это.
Оказалось, что доначисления, по словам коммунальщиков, сделаны на законных основаниях. Мол, посчитали они, сколько ульяновцы платили посезонно, сколько – круглый год, и нашли так называемые выпадающие расходы… Тут же и выставили платежки горожанам. Но из-за того, что обращений от людей очень много, жилищная инспекция хочет ходатайствовать о проведении выборочных проверок структур, предъявивших счета: не накинули ли некоторые товарищи лишнего…
– Жилищно-коммунальное хозяйство остается проблемной отраслью, – отметил и губернатор Сергей Морозов. – Почти половина жителей, согласно проводимым опросам, не удовлетворены качеством оказываемых услуг и называют эти проблемы в числе самых острых. Отсутствие детских площадок и благоустройство вызывает наибольшее число нареканий.
Кстати, только в декабре 2009 года в государственную жилищную инспекцию поступило 196 обращений от граждан.
– Степень удовлетворения полученной услугой определяет ее качество, – отметила начальник государственной жилищной инспекции Ульяновской области Татьяна Картузова. – А единственной формой обратной связи с потребителем были и остаются жалобы. Людям не нравится, как отапливают квартиры, делают ремонт, оказывают другие услуги. Из-за того, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам отопления – в связи с его отсутствием или низкими температурами в помещениях, – в адрес теплоснабжающих организаций были направлены письма с просьбой предоставить графики теплоносителей для выявления причин недотопа. Сейчас проводятся проверки. Уже зафиксированы нарушения при подаче горячей и холодной воды в Заволжском, Засвияжском и Ленинском районах. Перепады электроснабжения есть в Ленинском районе, а отсутствие электроэнергии – в домах Димитровграда. Мы разработали схему проверки коммунальных предприятий Ульяновска для выявления грубых и неоднократных нарушений действующего законодательства.
Кстати, в 2010 году хотят совершить гигантский прорыв и оснастить счетчиками все здания в городе. В правительстве планируют сформировать адресный список жилых домов, у которых счетчики появятся в первую очередь.
Кроме этого, все управляющие компании, занимающиеся коммуналкой, хотят объединить в саморегулируемую организацию. Представители УК эту идею не одобрили. Живого интереса, по крайней мере, замечено не было. В свою очередь, некоторые коммунальщики и вовсе обиделись, что СМИ создают образ управляющих компаний как хапуг, которые только и тянут из людей деньги, и пожаловались, что они не имеют рычагов для выселения злостных неплательщиков.