Перспективный проект ставит целью максимально полно использовать потенциал ульяновской акватории и прибрежной территории.

По итогам навигации 2009 года, в работе Ульяновского речного порта не наблюдается не то что спада, напротив, объемы перевозок пассажиров и грузов растут. Так, грузооборот увеличился более чем на 30 процентов. Различные товары в трюмах ульяновских судов направлялись в Ростов-на-Дону, Череповец, Соликамск и другие города. Это вывело речной порт в число наиболее успешных предприятий отрасли. Благодаря вводу в строй нового теплохода «Герой Юрий Эм» пассажиров по Волге перевезли на 37 процентов больше.

Дальнейшее развитие предприятия представляется в виде глубокой модернизации всей инфраструктуры порта.

– Наша задача – максимально использовать потенциал реки Волга, вывести перевозки пассажиров водным транспортом на новый уровень, – подчеркнул министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

– И основная роль в этом отводится проекту «Симбирская гавань», реализация которого началась в ходе навигации-2009.

С началом навигации следующего года в речном порту планируется ввести в эксплуатацию новый пирс, где смогут разместиться порядка двух сотен катеров, яхт, прогулочных кораблей. Для яхтсменов также намечена организация «зеленых стоянок» у сел Красный Яр и Рыбацкое. Наверняка эти живописные места заинтересуют и туристов – и тогда им понадобятся гостиницы, кафе, автостоянки. Строительство этих объектов также включено в проект. Организуется и автобусное сообщение с туристическими базами. Кроме того, на «зеленых стоянках» будут совершать остановки и теплоходы, отправляющиеся в «туры выходного дня». Сегодня порт располагает четырьмя круизными теплоходами, которые предстоит модернизировать для большего комфорта пассажиров. Для гостей города необходимо разработать интересную программу посещения достопримечательностей.

Помимо нового пирса, в речном порту появятся новая гостиница, кафе-клуб и кинотеатр для автомобилистов.

Некогда оживленная водная пассажирская артерия «Ульяновск-Казань-Самара», конкурировавшая с автобусным транспортом на этом маршруте, не действует уже более десяти лет. Возрождение ее сулит большие перспективы. Доступность поездки, вкупе с ни с чем не сравнимым удовольствием от речного путешествия – залог популярности у пассажиров. Подходящие суда имеются – грациозные корабли на подводных крыльях, развивающие скорость до 80 километров в час. Вот только цена такого чуда – около 60 миллионов рублей – по силам не каждому пароходству. Поэтому обсуждается вопрос создания межрегиональной компании совместно с коллегами из Казани. В случае успеха мы скоро сможем прокатиться по волжским просторам быстрее ветра.

Дмитрий Сильнов