Повысить качество работы почты и сократить убытки путем изменения режима работы ряда отделений и совершенствования системы логистики и доставки писем и бандеролей – вот первоочередные задачи, стоящие перед ульяновским областным филиалом «Почты России».

В целом показатели УФПС внушают оптимизм. С начала года ульяновскими почтальонами было принято около девяти миллионов писем и бандеролей, что на 43 процентов больше, чем в 2008-м. Заработная плата выросла в среднем на 13 процентов. Более 350 работников почты повысили квалификацию, пройдя обучение в Самаре, Ростове-на-Дону и Москве. Полторы сотни сотрудников награждены почетными грамотами, а девятерым присвоено высшее звание «Мастер связи».

Кроме того, ульяновский филиал «Почты России» является лидером среди прочих филиалов в области предоставления страховых услуг и серебряным призером федеральных конкурсов по реализации лотерейных билетов и газетно-журнальной продукции. Ожидается пополнение автопарка новенькими «УАЗами».

Но вместе с тем, предстоит решить еще немало проблем, стоящих перед службой. Об этом поведал новый руководитель УФПС Артур Игрушкин, вступивший в должность 16 ноября.

– Первое, что бросилось в глаза: многие районные отделения размещаются в старых зданиях и плохо отапливаются, – объяснил Артур Аркадьевич. – Во время сильных морозов работать там было практически невозможно, температура падала до нуля. Сейчас мы ведем переговоры с руководством районных администраций, и в скором времени одно отделение уже должно справить новоселье.

Другая серьезная трудность – сокращение убытков. За истекший год они составили 18 миллионов рублей. Это намного меньше, чем годом ранее, и все же заставляет задуматься.

– Необходима оптимизация работы почты, – продолжил Артур Игрушкин. – Скажем, ряд отделений могли бы действовать по сокращенному графику – 12-часовой рабочий день им просто нечем заполнить. Планируется пересмотреть порядок и условия приемки и хранения корреспонденции и посылок. Срок доставки писем в районы области составит двое суток. Для пенсионеров будет введена услуга доставки продуктов и товаров на дом на автомобиле.

А еще на почтовую службу стоит больше привлекать молодых, инициативных работников. И на этом поприще уже наметились определенные успехи: если совсем недавно средний возраст почтальонов был от 40 лет и старше, то сейчас – 25-30. Этим людям и предстоит вывести работу почты на качественно новый уровень.

Дмитрий Сильнов