Наша страна занимает второе место в мире после Евросоюза по количеству протекционистских мер, направленных на защиту национального автопрома от внешних “посягательств”, что коснулось в первую очередь китайских автопроизводителей, к коим отосится 146 ограничений. Тем не менее, это не помешало нашему великому восточному соседу создать в самом центре России автосборочное предприятие, которое приступит к работе уже в I квартале будущего года.

Китайский автопроизводитель BAW Motor Corporaition в марте 2010 года планирует начать в Ульяновске сборку автобусов STREET малой вместимости.

Ожидается, что в первый год сборка ограничится партией около 300 автобусов, до 2015 года этот показатель планируется довести до 2 тыс. машин. Стоимость проекта будет уточнена в ходе подготовки к его реализации. На предприятии создадут порядка 500 рабочих мест.

Шасси и двигатель для грузовиков предполагается поставлять из Китая, а остальные комплектующие – примерно 600 позиций – планируется закупать у российских поставщиков, сообщает “Интерфакс” со ссылкой на пресс-службу областной администрации.

Напомним, еще один китайский производитель автобусов Yantai Shuchi рассчитывает начать сборку автобусов Shuchi вместительностью 35-60 мест в Краснодарском крае, планируемый объем производства составляет 500 машин в год.

Кроме того, в Кемеровской области компания “МаррТЭК” строит автобусный завод, на котором собирается выпускать туристические автобусы по китайской лицензии с двигателями Cummins