Гость декабрьского номера – генеральный директор ЗАО «НСС» Михаил Петров.
Михаил Викторович Петров родился 18 февраля 1973 года в Саратове.
Окончил Саратовский государственный технический университет по специальности «Автоматика и управление в технических системах», Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе MBA.
Профессиональную деятельность начал в ЗАО «Саратов-Мобайл», где прошел путь от инженера по оборудованию до генерального директора. С 2001 года – генеральный директор ЗАО «НСС» (ранее «Нижегородская сотовая связь»). Параллельно в 2004-2007 годах занимал должность заместителя генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» по подвижной радиотелефонной связи.
Управлял процессом реорганизации сотового бизнеса ОАО «ВолгаТелеком» и объединением шести региональных компаний в единое юридическое лицо. Является членом совета директоров ЗАО «НСС», ЗАО «Ульяновск-GSM», ЗАО «Оренбург-GSM».
– Компания «Ульяновск-GSM», построившая первую в области сотовую сеть стандарта GSM, объединилась с крупнейшим региональным оператором Поволжья – компанией «НСС». Первого декабря завершился юридический процесс объединения. «Ульяновск – GSM» больше нет, Михаил Викторович?
– Юридическое лицо с названием «Ульяновск-GSM» с 1 декабря действительно перестало существовать, и на его месте появился Ульяновский филиал ЗАО «НСС».
Но компания, как команда профессионалов, хорошо выполняющая свою работу, никуда не исчезла. И все, к чему привыкли абоненты, сохраняется.
С момента своего основания в 1998 году Ульяновск-GSM удерживает лидирующие позиции на рынке услуг мобильной связи региона. Компания на равных конкурирует с операторами «большой тройки». И все это благодаря успешному техническому развитию и усилиям грамотного персонала. Сегодня компания обслуживает около 500 тысяч абонентов и занимает 28% рынка услуг сотовой связи в регионе. Мы ценим этот успешный опыт и будем на него опираться в дальнейшей деятельности.
– С какой целью объединяются НСС и Ульяновск-GSM?
– Рынок сотовой связи уже давно вышел на стадию насыщения. В этих условиях конкуренция обостряется. Чтобы не только удержать завоеванные позиции, но и успешно развиваться, региональным компаниям нужно объединять свои усилия. Наша основная задача – чтобы здесь, в Ульяновске, появились дополнительные ресурсы и возможности для роста.
– В чем это будет выражаться?
– Чтобы укрепить позиции компании НСС, только в 2010 году планирует развернуть рекордное для Ульяновск-GSM количество базовых станций – около 160. Столь высокие темпы строительства позволят компании увеличить покрытие и значительно повысить качество предоставляемых услуг, в первую очередь – мобильного доступа в Интернет.
Кроме того, эффект присоединения для Ульяновск-GSM будет выражаться в снижении операционных затрат, увеличении инвестиций в инфраструктуру сети, повышении эффективности бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов.
– Почему объединение сотовых компаний Поволжья, начавшееся в 2007 году, происходит под брендом «НСС»?
– Работа по объединению дочерних сотовых активов ОАО «ВолгаТелеком» ведется с 2003 года. Центром объединения стала компания «Нижегородская сотовая связь» – компания, входящая в десятку крупнейших операторов России, бессменный лидер рынка мобильной связи Нижегородской области. НСС оказывала поддержку другим компаниям в строительстве сетей, приобретении оборудования, подготовке маркетинговых акций, активно делилась своим опытом и технологиями, приумножая его положительными наработками, которые были в регионах. И когда в 2007 году были созданы все необходимые юридические и организационные условия для объединения, вопрос, под каким брендом консолидировать компании, уже не стоял.
Важно отметить, что «Нижегородская сотовая связь» за 15 лет трансформировалась в «Нашу Сотовую связь» не только по причине расширения географии бизнеса. Это четко отражает отношение наших сотрудников и наших абонентов к компании. Мы будем бороться за свою долю на рынке потому, что другого пути для экономического роста у нас нет, равно как и нет других рынков. Мы будем и дальше стремиться быть примером успешного регионального бизнеса, способного на равных конкурировать с крупнейшими транснациональными брендами.
– Насколько сложно было объединять поволжских операторов?
– Мы прекрасно отдавали себе отчет в том, что выходим последними на региональные рынки, поделенные крупнейшими федеральными игроками. Да еще и в стандарте GSM 1800, который требует больших инвестиций в развертывание сети, чем GSM 900. Мы понимали, что для того, чтобы занять «свое место под солнцем», нам необходимо в кратчайшие сроки построить с нуля сеть, сравнимую с конкурентами по зоне покрытия. А самое главное – завоевать симпатии людей, которые об операторе НСС ничего не слышали.
Поэтому мы стремились находить неординарные и нестандартные решения, особенно в коммуникациях с абонентами – того требовали наши цели. Одни слоганы чего стоили: «ON идет!», «Все в ON», «ON не просто, ON – дешевле». Чтобы выделиться из рекламного шума, была мысль даже сделать рекламное сообщение на национальном языке, однако перевод оказался, мягко говоря, неоднозначным, и от этой идеи пришлось отказаться. Впрочем, тема национального языка не забыта. Сейчас в некоторых республиках обслуживание ведется как на русском, так и на национальном языке.
– В Ульяновске происходило так же? У нас ведь тоже есть тарифный план ON.
– Да, конечно. Взаимодействие двух дочерних компаний «ВолгаТелекома» началось намного раньше официальной процедуры объединения. На протяжении последних лет Ульяновск-GSM проводит согласованную с НСС маркетинговую и техническую политику. И компания действительно более трех лет успешно продвигает на рынке Ульяновской области линейку тарифов под торговой маркой ON.
– Что вы считаете своим главным достижением при объединении?
– Удалось сохранить людей и мотивировать их на дальнейшую работу. Ведь бывает и так: меняется собственник, за ним – топ-менеджмент, рушатся выстроенные бизнес-процессы в компании. Дальше — хуже. Мы прекрасно понимаем людей, которые не хотели лишиться своей роли в компании, людей, привыкших видеть результаты своего труда. В какой-то момент мы смогли представить себя на их месте, и это помогло нам избежать возможных ошибок. Сохранение самостоятельности компаний — это основополагающий момент для нас. При этом мы, не нарушая самобытности компаний, передавали регионам новый опыт — тот, который был у нас.
– И все-таки одним из главных критериев успеха руководителя является рост доходности компании. Как с этим обстояли дела после объединения?
– НСС – яркий пример экономически успешной региональной компании. Уже первый год работы объединенной компании принес ощутимый экономический и финансовый эффект – выручка выросла на 15%, а прибыль от продаж увеличилась на 12%. К примеру, в Татарстане, Чувашии, Мордовии, где после объединения филиалы НСС стали бурно развиваться, и доля компании прирастала наиболее динамично, резко пошли вверх показатели операционной прибыли и доходов от услуг связи. В этих регионах прирост выручки составил от 16% — в Татарстане до 51% — в Чувашии. А в Пензенском филиале доходы возросли почти в 3,5 раза.
– Что в ближайшее время ждет ульяновских абонентов компании?
– Только приятные новости. Уже в декабре абоненты Ульяновска присоединятся к «безроуминговому пространству» и, путешествуя по регионам, где работает НСС, будут совершать звонки по «домашним» тарифам. Кроме того, в Ульяновске введена действующая сейчас во всех филиалах НСС единая льготная стоимость междугородних звонков по Поволжью.
Самарин ПАВЕЛ
Вместо звонка(длинные гудки) божественная песня(дурацкая). А я атеист. Услуга навязана сетью. Куда обращаться для удаления, или номер менять?