ЖИЛОЙ ДОМ – как человек: нет двух похожих, каждый индивидуален. Так нет и двух одинаковых управляющих компаний. Например, наша домоуправляющая компания обслуживает, на мой взгляд, самый проблемный жилищный фонд города, к которому относится и пригородная зона, вошедшая в состав Ульяновска в 2005 году. Её протяжённость составляет почти тридцать километров вдоль Волги. От прошлого века компании досталась масса проблем: ветхое жильё, выгребные ямы. К тому же у нас больше тридцати общежитий, а это вообще – тема отдельного разговора. Но во всех этих домах живут горожане, имеющие полное право на получение полноценных жилищно-коммунальных услуг. Если учесть, что потребители услуг нашей компании, в основном, не самые преуспевающие и обеспеченные граждане, то разве можно сравнивать нас с той управляющей компанией, где новые дома и максимальные тарифы?

Конечно, один из главных неподъёмных и трудноразрешимых вопросов – неплатежи населения. Это – общегородская проблема, успешное решение которой зависит от множества факторов. В том числе и от экономического состояния промышленных предприятий города. У нас есть свой отдел по борьбе с неплатежами, и мы заключили договор с фирмой, которая занимается только этой задачей. Считаю верным решением то, что мы открыли кассу прямо в здании управления, где принимаем плату у должников. Буквально в первый месяц получили 700 000 рублей, а сейчас сумма возвращённого долга поднялась до 3 миллионов 600 тысяч. Было бы неплохо, если бы с городским Расчётно-информационным центром мы работали в режиме «он-лайн», то есть ежедневно получали необходимую информацию.

С ресурсоснабжающими организациями отношения сложные, но мы стараемся находить компромиссы. Ведь нужно признать, что жилищное хозяйство, то есть – управляющая компания, это – буфер. Если на нашем жилфонде произойдёт авария и в многоквартирном доме перестанет функционировать система отопления или водоснабжения, то звонить будут мне, а не энергетикам и не в «Водоканал». Наша задача – обеспечить бесперебойную работу аварийной службы.

Кадровая проблема в нашей компании существует, как и везде. Причём, это касается и управленческого состава и рабочих. Хороший специалист руки на трубу положит и почувствует, что требуется делать. Таким людям и платить нужно достойно. А это напрямую зависит от тарифов. У нас по району они ниже, чем в целом по городу.

Если говорить о программе развития сферы ЖКХ Ульяновска, то такого документа нет. Думаю, что планирование, хотя бы на два шага вперёд, – необходимо. Приведу пример, который касается передачи ведомственного жилья, когда всё свалилось одномоментно. Несколько лет назад в нашем районе было 250 муниципальных объектов, а сейчас их 500. Все они переданы муниципалитету различными ведомствами и достались нам на обслуживание в крайне запущенном состоянии. Передача происходила стихийно, безо всякого плана. Но мог ли я их в зиму оставить без тепла? Нет. Значит, я должен был выкручиваться, постоянно находясь в цейтноте, и «перетягивая» средства с одного объекта на другой. Мы постоянно работаем авральным методом: возникла проблема – решаем. Это схема «вскрытия гнойников», когда промедление – смерти подобно.

Проблемы я могу перечислять без конца. Тому, кто работает в этой сфере, всё понятно и без слов. Я почти 30 лет отдал этому делу, знаю все нюансы. И убеждён: пока живы, надо идти вперёд. Поэтому сейчас занимаемся восстановлением базы. Есть цеха, есть площади, нужен свой участок, где будут работать столяры, плотники, слесари.

Безусловным плюсом считаю то, что еженедельно губернатор лично проводит совещания, где поднимаются острые вопросы, которые не терпят отлагательства. Контроль есть, но нет команды, которая бы занималась и анализом, и определением перспективы