Ульяновская область с июня 2008 г. ждала постановления правительства о создании особой экономической зоны. Инвестиций сейчас ожидают вдвое меньше, чем полтора года назад
Екатерина Назарова
Премьер Владимир Путин подписал постановление 30 декабря, сообщила пресс-служба компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК, разрабатывала проект особой зоны портового типа (ПОЭЗ) по заказу Ульяновской области). Это подтвердил исполнительный директор Корпорации развития Ульяновской области Сергей Васин. ПОЭЗ на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» должна появиться к 2020 г.
Конкурс федерального агентства по управлению экономическими зонами область выиграла в июне 2008 г. Вместе с Ульяновской победителями признаны еще две ПОЭЗ — в Хабаровском крае и «Емельяново» в Красноярском крае. Начать финансирование проектов помешал кризис.
В проекте постановления правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что на создание инфраструктуры ульяновской ПОЭЗ федеральный бюджет в 2010-2012 гг. выделит 762 млн руб. (в проекте ФОК на 2008-2020 гг. планировалось 6,7 млрд руб.). Еще 375 млн руб. даст областная казна (у ФОК до 2020 г. — 3,3 млрд руб.). На 1,1 млрд руб. из обоих бюджетов будут расширены подъездные пути авто- и железнодорожного транспорта, модернизирована аэропортовая инфраструктура, построена ТЭЦ мощностью 40 МВт и т. д., сообщили в ФОК.
В проекте ФОК на инфраструктуру в 2008-2020 гг. планировалось 6,7 млрд руб. из федерального и 3,3 млрд руб. из областного бюджета.
Сумма финансирования снижена после «уточнения списка резидентов», говорит Васин. Он не сказал, кто отказался от участия в проекте, но отмечает, что основных резидентов удалось сохранить. «Аэрофьюэлз групп» по-прежнему собирается вложить 150 млн руб. в реконструкцию своего склада ГСМ в «Ульяновск-Восточном» и в августе 2009 г. уже начала поставку нового оборудования, рассказал генеральный директор «Аэрофьюэлз групп» Владимир Спиридонов. Приступил к созданию центра техобслуживания воздушных судов и «Волга-Днепр», добавляет Васин. «Разработана концепция, мы готовы начать реализацию проекта, общий объем инвестиций — $45-50 млн до 2015 г.», — рассказал исполнительный старший вице-президент по производству «Волга-Днепра» Сергей Дьячков. Ульяновская «Интерлогистик» намерена построить на базе аэропорта терминально-логистический комплекс стоимостью примерно 60 млн евро, говорит гендиректор компании Иван Гаврилов. Первая очередь складского комплекса — около 100 000 кв. м. При увеличении грузопотоков и площади всей ПОЭЗ «Интерлогистик» готова прибавить еще 150 000 кв. м, отмечает Гаврилов.
«Федеральный бюджет выделяет деньги на первую очередь зоны, поэтому сейчас мы будем осваивать только 120 га (общая площадь — 640 га), появятся новые резиденты, будем увеличивать площадь», — говорит Васин.
Общую сумму ожидаемых частных инвестиций в ПОЭЗ Васин оценил в 7 млрд руб., в 2008 г. областные власти прогнозировали 14 млрд руб.
После корректировки бюджета-2009 средства РосОЭЗ на прошлый год были урезаны вдвое до 8 млрд руб., говорил полгода назад Андрей Алпатов, возглавлявший РосОЭЗ. В 2010 г. агентство должно было получить 17 млрд руб., но сумма уменьшится, предсказывал он. Сейчас агентство ликвидировано, его полномочия в октябре 2009 г. переданы Минэкономразвития.
Выгодно
Основная преференция для резидентов портовой зоны – возможность создания свободного таможенного склада, говорится в законе об ОЭЗ. Это позволит три года хранить ввезенные товары без уплаты пошлины
неугомонный дед Соколов
Это уже закономерность в России, что все хорошие дела получают путёвку в жизнь крайне медленно – изначальный проект мы, двое Волга-Днепровцев, разработали пятнадцать лет назад, да в 2003 году нас морально поддержал Дмитрий Травкин.
НЕ_ОН
вообще-то эта тема в 95 году еще была благополучно Лужковым захоронена..о чем вы тут
Дед
Да все правильно, он натравил на один рейс местные органы, пока разобрались – сорвали солидные заказы. Но потом он пытался подключиться к этому проекту – все равно бы его прошибли (проект в смысле). Тут и москвичи и команда предшественника Морозова "постарались", в 2005 году в команде Сергея Ивановича про зону и не все знали. Но с 2006 года они (морозовские) начали чертоломить по этой теме и все-таки пробили, хоть и Титов (Самара) тоже к этой Зоне ревновал.
Вениамин
Рябухин, задолго до СИМа,носился и даже пиарился с этой идеей на своих губернаторских выборах в 99-ом. А лучше поднять постановления Правительства СССР 80-х. Не успели. Так что волго-днепровцам можно было и без кальки переписать эти Постановления "о развитии зоны". (Путин в это время в ГДР защищал содружество). А в Ульяновске пробивал это Колбин. Были близки, да Союз развалился..
Да и Морозов в 2004 в предвыборную (будучи мэром Димитровграда и еще ничего не соображая в "зонах" и самолетах) озвучивал с листа эти наработки..СОК-да, ребята поднаторели на освоении , денег. Мост-тому доказательство.
Дед
Волга-Днепровские начали с нуля – дело не в постановлении а в создании экономической модели Зоны. Прокопчик тогда создал шахматку и взял за исходники стоимость взлёта-посадки с аэродрома Восточный и курс валют. Формулы забивали Excelем, а Бизнес-План вначале набивали на машинке, потом отсканировали и дополняли Wordом. А Морозову осенью 2004 г. через Тихонова и Травкина я лазерный диск с наработками передал.
Колбин мостом занимался – это точно. Новым, разумеется.