В гостях у «Вестника» — восходящая звезда российского телевидения и кино Павел Фартуков. Студент третьего курса кафедры актерского искусства активно снимается в популярных сериалах Первого канала. Павел рассказал о своей актерской жизни и планах на будущее.

— Периодически, раз в три месяца, езжу в Москву сниматься в разных сериалах. Кроме этого, постоянно зовут на кастинги, но времени участвовать в них не хватает, — рассказывает Павел.

— Как тебе удалось попасть на Центральное телевидение?

— Все началось в 2007 году, когда я приехал в столицу и пришел на студию «Телеформат», где создаются некоторые проекты для Первого канала. Прошел кино- и фотопробы. Сразу дали роль в сериале «Детективы», затем – еще одну. Режиссеру я понравился. Через месяц последовало предложение сняться в телесериале «След». Это более серьезный фильм, более профессиональный. В одной из серий играл студента кафедры актерского искусства, влюбленного в свою преподавательницу. Произносил монолог — признавался ей в любви. Правда, этот фрагмент в итоге вырезали. Получилась роль без слов. Затем опять были «Детективы». На сегодняшний день в последнем сериале у меня три главные роли и одна роль второго плана. Там меня все полюбили, снова зовут на съемки. Как только закончится профилактика, поеду опять.

Снимался в программе «Час суда». Затем пригласили в телесериал «Адвокатессы» — он должен выйти на экраны в этом году. У меня есть несколько эпизодов. Ходил на кастинги и в более серьезные проекты, но ничего не получилось… Хотя, может, просто пока не позвонили? У меня есть агент, который периодически подкидывает интересные варианты. Имеются подвязки на Мосфильме, Ленфильме.

— У тебя есть какое-то определенное актерское амплуа?

— Играю обычно 15–17-летних подростков. Почему-то по большей части это слабовольные персонажи, не способные принять решение. Правда, последний раз в «Детективах» у меня была роль хулигана, который из дома убежал, украл ноутбук, деньги вымогал. Это было уже гораздо интереснее.

— Расскажи, как проходят съемки.

— Съемки в «Следе» заняли у меня две недели, тогда как на каждую серию «Детективов» тратят день. Все делают бегом-бегом. Возможно, из-за этой спешки было несколько киноляпов с моим участием. А знаете, как снимают сцену погони? Машина едет медленно-медленно, не больше 5 км/ч. Затем при обработке кадры ускоряют.

— Как ты сам относишься к такого рода продукции? Многие считают эти сериалы второсортными.

— Скорее всего, так и есть, хотя сериал «Детективы» имеет высокий рейтинг и держится уже два года. С эфира его не собираются снимать. В первую очередь, для меня это хороший опыт, возможность заявить о себе. Благодаря съемкам познакомился и с режиссерами, и с продюсерами, и с агентами. Что касается материальной стороны вопроса, то в «Следе» платят хорошие деньги, а участие в «Детективах» даже не окупается.

— В родном городе тебя уже узнают на улицах?

— В поездах очень часто узнают. Подходят, говорят: я тебя видел по телевизору, или – я про тебя читал (в газете «Телесемь» обо мне постоянно пишут). Я принципиально не даю автографы – рано еще! Но все-таки иногда приходится. Был случай! На улице, рядом с ГПИ, где мы занимаемся, ко мне подошел странный мужчина лет сорока. Сказал, что узнал меня – как раз номер газеты с моим интервью вышел. И на следующий день он с этой газетой пришел в ГПИ, чтобы я подписал ему статью. Ходил по всем кабинетам, спрашивал, где я нахожусь. Ждал меня шесть часов! Конечно, неудобно получилось. Но бывают и такие люди.

— Изменились ли твои отношения с друзьями?

— Нет. Многие рады за меня. Может быть, некоторые завидуют, просто не говорят. Но об этом писать не надо (смеется).

— Твоя актерская жизнь не ограничивается съемками в телесериалах?

— Работал в нашем театре, играл в спектакле «Дульсинея Тобосская». Его ставил московский режиссер Борис Цейтлин, обладатель «Золотой маски». Я случайно туда попал. Стоял в коридоре театра, Борис Ильич ко мне подошел и говорит: «Пойдем со мной». Все, думаю, что-то я натворил. А он: «Не хочешь у меня в спектакле поиграть?» Я, конечно, согласился, решил — в массовочке побегаю. Это было на первом курсе, когда я еще нигде не снимался.

На следующий день прихожу, мне сценарий дают. И там у меня роль на три-четыре страницы – «вот тебе час, учи, через час мне покажешь». Я учу, волнуюсь, ничего не запоминаю. Еле-еле что-то показал, режиссер говорит: «Ладно, сойдет». Играл в этом спектакле, пока его с репертуара сняли. Премьера «Дульсинеи Тобосской» и мой дебют состоялись в день моего 18-летия. Три даты сразу. Помимо этой деятельности веду корпоративы, юбилеи, на Новый год полно всяких заказов. Многие актеры занимаются этим. Платят хорошо.

— Расскажи о своих творческих планах.

— Сейчас в первую очередь думаю о получении образования. Мне ближе театр, чем кино. В кино если что-то на съемочной площадке не получилось, можно переснять дубль. А в театре ты не имеешь права на ошибку. Зато можно испытать несравнимое чувство управления залом, его живыми эмоциями. Театральная атмосфера дорогого стоит.

— Какую роль ты хотел бы сыграть?

— (немного подумав) Вариант с Гамлетом я даже не рассматриваю… Наверное, Алешу Карамазова. Что-то тянет к нему. В «Братьях Карамазовых» есть некоторые моменты, которые меня очень сильно впечатлили. Читал и думал: со мной то же самое может произойти! Кого еще? Хлопуша из поэмы «Пугачев» Сергея Есенина. В свое время эту роль гениально играл Владимир Высоцкий. Привлекают трагические роли со сложной судьбой. Легких ролей нет.