Журналистская профессия предполагает широкий кругозор и металлические нервы. Но порой даже представителей нашей профессии пробирает дрожь. Именно так случилось, когда я начал заниматься темой суфизма и вопросами того, чем данное направление грозит, к примеру, Ульяновской области, если его представители укоренятся в регионе. Становится откровенно страшновато.

Суфийское общество по своей организационной структуре напоминает секту или тайное сообщество. Суфизм нельзя однозначно оценивать ни как религиозное, ни как мистическое течение. Он интересен немного с другой стороны. С точки зрения религиозного инструмента влияния на политику. То есть данные общества отошли от чисто религиозной направленности и пришли скорее к лоббированию своих интересов во всех сферах жизни общества. Мы намеренно не рассказываем вам историю данного направления Ислама, ибо вы все можете прочитать сами. Информация не закрыта, достаточно лишь грамотно ее проанализировать. Вот именно анализом мы и попробуем заняться.

Каждый мюрид (последователь учения, ученик) в суфийском тарикате (обществе) несет в себе цель продвижения деятельности тариката. То есть он может убивать, предавать, идти по головам и трупам лишь бы возвысить свою секту над остальными сообществами и максимально политически ее спозиционировать. Лично мне это очень явно напоминает масонскую ложу. С одной лишь разницей – не такие уж суфийские секты и тайные. А ведь им есть чем похвастаться. Перевороты в ряде арабских стран, установление своей власти на территории государств, а, возможно, и сама Аль-Каида – дело именно их рук. В нашей стране центром суфизма является кавказ, где представлены наиболее влиятельные мировые сообщества, в том числе и Накшбандия, и Кадерия. Именно к последнему сообществу следует отнести знаменитых на весь мир танцующих людей, входящих в транс при помощи своих танцев. Считается, что так они становятся ближе к Аллаху. Хотя, как известно, человеку, чтобы быть ближе к всевышнему нужно совсем не это.

Структуры суфийских обществ носят сетевой характер. То есть они, как вирусы, сливаются с обществом, становясь его частью и начиная вести практически партизанскую деятельность. Члены тариката стараются занять наиболее высокие посты в той или иной стране и уже с позиции «высокого человека» защищать интересы своей секты. И самое страшное, что ценности выше, чем его тайное общество и его лидер (ишан) для такого человека придумать уже невозможно. Ни вера, ни любовь, ни братство, ни доброта не смогут перебить чувство преданности своему шейху. Человек этот по преданиям суфиев велик и практически равен Богу и Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует). А ведь известно, что в Исламе нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед – пророк его. В этой фразе весь исконный смысл традиционного ислама, ислама мирного и демократичного, ислама не требующего для себя никаких лишних административных структур. Ислама, где имам и муфтий – лишь умудренные бесконечным опытом люди, способные посоветовать и направить, но не способные управлять и приказывать.

Вопрос недопущения на нашу землю исламских сект – это вопрос стратегической безопасности региона. И попустительство некоторых чиновников курирующих данное направление, а именно господ Корнева и Сафина, заставляет задуматься, а не подверглись ли они влиянию одного из тарикатов. Уж слишком ревностно защищают они непонятно откуда взявшегося Савбяна Сулейманова, выступающего, между прочим на Ишанских чтениях в Старой Кулатке. И если бы я делал ставку в этом направлении, я бы поставил на Накшбандию, ведь именно мюридом этой секты был Хабибулла – ишан, обосновавшийся в начале прошлого века на юге Симбирской губернии.

Куда вы ведете регион, господа помощники и советники? Зачем хотите строить мечеть рядом с православным храмом на дагестанские деньги (напомним, что именно там – российский очаг распространения суфизма)? Мы уже говорили в одном из наших предыдущих материалов и не постесняемся сказать вновь: «НЕ БУДЕТ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВТОРОЙ ЧЕЧНИ, МЫ ЭТОГО НЕ ДОПУСТИМ!»

Радик Шаймиев