На днях я провел очередную встречу с жителями Засвияжского района. На ней присутствовал и первый заместитель Губернатора Ульяновской области Александр Пинков. В основном речь шла и о том, что удалось сделать на общегородском уровне в нелегкое кризисное время. Затронули немало тем.
Мало кто из нас был уверен, что автозавод продолжит работать во время кризиса, что механический завод, который сейчас работает в две смены, будет проводить дополнительный набор людей на рабочие места. Мало кто из вас верил, что в 2009 году мы будем ездить через Волгу уже по новому мосту. И, конечно же, никто и подумать не мог, что наше крупнейшее предприятие «Авиастар» возьмет под личный контроль президент РФ Дмитрий Медведев, что нам удастся в 2009 году подписать соглашение, и у нас будет свободная экономическая портовая зона.
Говорили о минусах. Обсуждались такие проблемы, как очереди в детские сады, строительство поликлиники в Дальнем Засвияжье, низкое качество транспортных услуг в городе, установка светофоров и искусственных неровностей на опасных участках городских дорог. Но большинство вопросов, как и обычно, касались сферы ЖКХ. Ситуацию по вопросам капитального ремонта пояснил Александр Пинков. Дело в том, что Правительство региона приняло решение, согласно которому в 2010 году в рамках федерального закона №185 все финансовые средства, которые будут выделены Ульяновской области из федерального бюджета, будут направлены на капитальный ремонт домов в городе Ульяновске. А это свыше миллиарда рублей. Что касается дорог, по словам Александра Петровича, внутриквартальные проезды будут ремонтироваться в усиленном режиме, кроме того, в этом году в рамках программы «100 дворов» будут приводиться в порядок дворы нашего города. А что касается отопления, то этой проблеме власти уделяют особое внимание. В этом году будет разработана программа по установке в домах жителей приборов учета на отопление. Особенно это касается старого жилого фонда – двух и трехэтажных построек. Это поможет избежать переплаты населением за услуги ЖКХ, а также всех дополнительных платежек, выставляемых управляющими компаниями. Каждый житель должен знать, за что он платит ту или иную сумму.
Наш диалог с жителями продолжался почти два часа. По мере возможности на все вопросы были даны ответы, все просьбы были зафиксированы и взяты под контроль.